МАЛЫЙ МЕХМАТ МГУ

Кружок 6 класса

Руководитель Степан Львович Кузнецов
2014/2015 учебный год

Группа «А» Группа «Б» Группа «К» (ст. преп. Л. Н. Колотова) Группа «В» (ст. преп. А. С. Воропаев)

Группа Б

Занятие 7 (8 ноября 2014 года)

1.
На лужайке росли 35 жёлтых и белых одуванчиков. После того как 8 белых облетели, а 2 жёлтых побелели, жёлтых одуванчиков стало вдвое больше, чем белых. Сколько белых и сколько жёлтых одуванчиков росло на лужайке вначале?
2.
Артур, Стёпа и Гриша стоят в круг и играют в мяч, пасуя его по часовой стрелке. Вначале мяч был у Артура. У кого он будет после 1001-го паса?
3.
Деревянный куб покрасили снаружи белой краской, каждое его ребро разделили на 4 равные части, после чего куб распилили так, что получились маленькие кубики, у которых ребро в 4 раза меньше, чем у исходного куба.
а)
Сколько получилось маленьких кубиков?
б)
Сколько из них с одной окрашенной гранью?
в)
Сколько из них с двумя окрашенными гранями?
г)
Сколько из них с тремя окрашенными гранями?
д)
Сколько из них неокрашенных?
4.
Незнайка целую неделю вычислял, сколько получится, если перемножить сто двоек. Когда он закончил вычисления и показал результат Шпунтику, тот сразу сказал, что Незнайкин ответ неверен, поскольку оканчивается на 8. А на какую цифру должен оканчиваться правильный ответ?
5.
Вдоль дорожки между домиками Незнайки и Синеглазки росли в ряд цветы: 15 пионов и 15 тюльпанов вперемешку. Отправившись из дома в гости к Незнайке, Синеглазка поливала все цветы подряд. После 10-го тюльпана вода закончилась, и 10 цветов остались не политыми. Назавтра, отправившись из дома в гости к Синеглазке, Незнайка собирал для неё все цветы подряд. Сорвав 6-й тюльпан, он решил, что для букета достаточно. Сколько цветов осталось расти вдоль дорожки?
6.
Незнайка изобрёл два ребуса:
а) АХ + ОХ = УХ; б) ШЕ·СТЬ + 1 = СЕ·МЬ.
Есть ли у них хоть одно решение? (Как обычно, в правильном решении ребуса разные буквы замещают разные цифры, одинаковые — одинаковые.)
7.
Петя и Вася по очереди слева направо пишут цифры 2014-значного числа. Первым ходит Петя. Выясните, кто выигрывает при правильной игре в каждой из следующих ситуаций.
а)
Если в результате получится число, делящееся на 10, выигрывает Вася, иначе — Петя.
б)
Если в результате получится число, делящееся на 7, выигрывает Петя, иначе — Вася.
в)
Если в результате получится число, делящееся на 3, выигрывает Вася, иначе — Петя.
г)
Если в результате получится число, делящееся на 20, выигрывает Вася, иначе — Петя.
д)
Если в результате получится число, делящееся на 13, выигрывает Вася, иначе — Петя.

Задачи на дом

8.
Как из 2013 полосок бумаги шириной 1 и длинами 1, 2, ..., 2013 составить прямоугольник, длина и ширина которого больше 1?
9.
а)
Поросенок Наф-Наф придумал, как сложить брусок из одинаковых кубиков и оклеить его тремя квадратами без щелей и наложений. Сделайте это и вы.
б)
А может ли Наф-Наф добиться, чтобы при этом каждые два квадрата граничили друг с другом?
10.
Когда Незнайку попросили придумать задачу для математической олимпиады в Солнечном городе, он написал ребус, изображённый на рисунке справа. Можно ли его решить? (Разным буквам должны соответствовать разные цифры.)
11.
На доске написано число 23. Каждую минуту число стирают с доски и на его место записывают произведение его цифр, увеличенное на 12. Какое число окажется на доске через час?