МАЛЫЙ МЕХМАТ МГУ

Кружок 5 класса

Руководитель Блинков Александр Давидович
2005/2006 учебный год

Версия для печати

Занятие 3 (29.09 и 01.10)

Разрезания

1.
Разделите фигуру, изображенную на рисунке, на четыре равные части так, чтобы линия разрезов шла по сторонам квадратов. Придумайте два способа решения.

Ответ. См. рисунок

2.
Разрежьте фигуры, изображенные на рисунке, на две равные части по линиям сетки так, чтобы в каждой из частей был кружок.

Ответ. См. рисунок

3.
Разрежьте фигуры, изображенные на рисунке, на две равные части по линиям сетки так, чтобы в каждой из частей был кружок.

Ответ. См. рисунок

4.
На клетчатой бумаге нарисован квадрат размером 5*5 клеток. Придумайте, как разрезать его по линиям сетки на 7 различных прямоугольников.

Ответ. См. рисунок

5.
Разделите квадрат размером 4*4 клетки на две равные части так, чтобы линия разрезов шла по сторонам клеток. Найдите все возможные способы решения. (Фигуры, получившиеся при разных способах разрезания, должны быть разными.)

Ответ. См. рисунок

6.
Разделите фигуры, изображенные на рисунке, на две равные части. (Разрезать можно не только по сторонам клеток, но и по их диагоналям.)

Ответ. См. рисунок


Дополнительные задачи

7.
Арбуз разрезали на 4 части и съели. Получилось пять корок. Могло ли такое быть?

Ответ. См. рисунок

8.
Разрежьте фигуру, изображенную на рисунке на четыре равные части: (Разрезать можно не только по сторонам клеток, но и по их диагоналям.)

Ответ. См. рисунок

9.
Разделите квадрат размером 6*6 клеток, изображенный на рисунке, на четыре одинаковые части так, чтобы каждая из них содержала три закрашенные клетки. Резать можно только по линиям сетки.

Ответ. См. рисунок


Вы видите ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter! Rambler's Top100
liveinternet.ru
Apache
PHP
HTML 4.01
CSS