|
|
|
|
|
|
Кружок 6 класса
Руководитель Степан Львович Кузнецов 2014/2015 учебный год
Группа А
Занятие 5 (25 октября 2014 года)
1-й листок
- 1.
-
Чебурашка выписал все числа от 1 до 1000000. И задумался, что больше: сумма всех нечётных чисел или сумма всех чётных чисел (среди выписанных), и на сколько. Скорее помогите Чебурашке решить этот вопрос, пока он не принялся считать обе суммы в столбик.
- 2.
-
На столе в ряд лежат четыре монеты. Среди них обязательно есть как настоящие, так и фальшивые (которые легче настоящих). Известно, что любая настоящая монета лежит левее любой фальшивой. Как за одно взвешивание на чашечных весах без гирь определить тип каждой монеты, лежащей на столе?
- 3.
-
Быстро найдите сумму цифр в таблице:
- 4.
-
На столе лежат 9 карточек, на которых написаны натуральные числа от 1 до 9. Двое по очереди откладывают в сторону по одной карточке. Проигрывает тот, после хода которого сумма чисел на отложенных карточках станет больше 25. Кто выигрывает при правильной игре?
- 5.
-
- а)
- В строчку написаны 10 единиц. Петя и Вася по очереди ставят между какими-нибудь соседними числами знаки «+» или «−» (если там ещё нет знака). Начинает Петя. Когда между всеми соседними числами расставлены знаки, вычисляют значение полученного выражения. Если оно чётное, выигрывает Вася, иначе — Петя. Может ли один из ребят играть так, чтобы всегда выигрывать (как бы ни играл другой), и, если может, то как ему следует играть?
- б)
- А если можно ставить «+» или знак умножения? (При вычислении выражения сначала выполняются умножения, потом — сложения.)
- 6.
-
На столе стоят восемь стаканов с водой. Разрешается взять любые два стакана и уравнять в них количества воды, перелив часть воды из одного стакана в другой. Докажите, что с помощью таких операций можно добиться того, чтобы во всех стаканах было поровну воды.
- 7.
-
Одно из чисел получается из другого перестановкой цифр. Может ли их сумма равняться \(\underbrace{999\ldots 9}_\text{999 девяток}\)?
2-й листок
- 8.
-
На рисунке изображена фигура, разрезанная на две равные части. Найдите ещё два способа разрезать её на равные части.
- 9.
-
На рисунке — ребус. Все цифры, обозначенные буквой Ч, — чётные (но не обязательно равные); все цифры, обозначенные буквой Н, — нечётные (тоже не обязательно равные).
Расшифруйте ребус. Сколько решений он имеет?
- 10.
-
В ряду из а) 2016; б) 2015 гирек вес каждой гирьки составляет целое число граммов и не превышает 1 кг. Веса любых двух соседних гирек отличаются ровно на 1 г, а общий вес всех гирь в граммах является чётным числом. Докажите, что гирьки можно разделить на две кучки, суммы весов в которых равны.
- 11.
-
Разбейте квадрат 6×6 на доминошки 2×1 и проведите в каждой из них одну из диагоналей так, чтобы ни у каких двух из этих диагоналей концы не совпадали.
- 12.
-
Двое играют на доске 19×94 клеток. Каждый по очереди отмечает квадрат по линиям сетки (любого возможного размера) и закрашивает его. Выигрывает тот, кто закрасит последнюю клетку. Дважды закрашивать клетки нельзя. Кто выигрывает при правильной игре?
|