|  | 
|  |  | 
|  |  | 
|   | Кружок 8 классаРуководитель Степан Львович Кузнецов2012/2013 учебный год
 Занятие 22 (30 марта 2013 года).
1.
Внутри выпуклого пятиугольника расположены две точки. Всегда ли можно выбрать четырёхугольник
с вершинами в вершинах пятиугольника так, что в него попадут обе выбранные точки?
2.
В клетках квадрата 6×6 записаны некоторые числа. Можно ли однозначно определить сумму этих чисел и,
если да, то чему она равна, если известно, что:
а)сумма чисел в любом квадратике 2 × 2 равна четырём;
б)сумма чисел в любом прямоугольнике 1× 4 (как в горизонтальном, так и в вертикальном) равна четырём;
в)сумма чисел в любом прямоугольнике 1 × 4 и в любой четырёхклеточной фигурке в форме буквы „Г” равна четырём.
3.
Пятеро ребят заметили, что любые двое из них вместе поймали не более 9 рыб. Каким, самое большее, может быть общий улов всех пятерых?
4.
В квадрате 5 × 5 закрасили 16 клеток. Обязательно ли найдётся квадрат 2 × 2, в котором закрашено хотя бы три клетки?
5.
Робот „Художник” умеет исполнять следующие четыре типа заданий на плоскости. Проводить окружность с центром в указанной ему точке заданного ему радиуса r,
не большего 1 см. Соединять отрезком две указанные ему точки, при условии, что они находятся на расстоянии не более 1 см. Отмечать на плоскости произвольную точку
или произвольную точку, лежащую на уже нарисованной линии.
Отмечать точку пересечения двух уже проведённых линий. Как с помощью „Художника” нарисовать отрезок длины 10~см?
 * * *
6.
В таблице n × n отмечены некоторые 2n клеток. Докажите, что найдется параллелограмм с вершинами в центрах отмеченных клеток.
7.
Какое наибольшее число клеток можно отметить на поверхности кубика Рубика 3 × 3 × 3 так, чтобы отмеченные клетки не имели общих вершин?
8.
Постройте пятиугольник по серединам его сторон.
 |