|
|
|
|
|
|
Кружок 8 класса
Руководитель Степан Львович Кузнецов 2012/2013 учебный год
Занятие 2 (22 сентября 2012 года)
- 1.
-
На клетчатой бумаге отмечены четыре узла сетки, образующие квадрат
4×4. Отметьте ещё два узла и соедините их замкнутой ломаной
так, чтобы получился шестиугольник (не обязательно выпуклый) площади 6
клеток.
- 2.
-
Существует ли пятиугольник, никакие две из пяти диагоналей которого не имеют общих точек (кроме вершин)?
- 3.
-
Волшебник Костя провёл через точку K всевозможные прямые, а
озорник Серёжа отразил другую точку C относительно каждой прямой,
проведённой Костей. Какая фигура оказалась нарисована Серёжей?
- 4.
-
Можно ли поставить на плоскости 100 точек (сначала первую, потом вторую и так далее до сотой) так, чтобы никакие три точки не лежали на одной прямой и чтобы в любой момент фигура, состоящая из уже поставленных точек, имела ось симметрии?
- 5.
-
Квадрат и прямоугольник одинакового периметра имеют общий угол.
Докажите, что точка пересечения диагоналей прямоугольника лежит на
диагонали квадрата.
Дополнительные задачи
- 6.
-
В некоторой точке круглого острова радиусом 1 км зарыт клад. На
берегу острова стоит математик с прибором, который указывает
направление на клад, когда расстояние до клада не превосходит 500 м.
Кроме того, у математика есть карта острова, на которой он может
фиксировать все свои перемещения, выполнять измерения и геометрические
построения. Математик утверждает, что у него есть алгоритм, как
добраться до клада, пройдя меньше 4 км. Может ли это быть правдой?
- 7.
-
На тарелке лежат 9 кусочков сыра разной массы. Всегда ли можно разрезать один из них на две части так, чтобы полученные 10 кусочков делились бы на две порции равной массы по 5 кусочков в каждой?
|