 |
 |
|
 |
 |
|
Кружок 6 класса
Руководитель Елена Анатольевна Чернышева 2005/2006 учебный год
Занятие 6. Игры со спичками (03.12.2005)
Спички детям не игрушка!
- 1.
-
Как из пяти спичек, не ломая их, сделать восемь?
- 2.
-
Даны две палочки. Их можно прикладывать друг к другу и делать отметки. Как с помощью этих операций выяснить, что
больше — длина более короткой палочки, или ⅔ длины более длинной палочки?
- 3.
-
Спички расположены так, как показано на рисунке 1. Снимите три
спички, чтобы получились три одинаковых квадрата.
- 4.
-
Из 10 спичек составьте три квадрата. Попробуйте это сделать двумя
способами.
- 5.
-
В трёх кучках лежат спички, по 10 спичек в каждой. Играют Аня и
Вова. Ход состоит в том, что игрок забирает несколько спичек, но
только из какой-либо одной кучки. Начинает Аня. Побеждает тот, кому
достанется последняя спичка. Может ли кто-нибудь из игроков играть
так, чтобы наверняка выиграть, как бы ни старался
другой?
Ответ Решение
Решение.
Аня может забрать целиком одну кучку, а затем повторять ходы Вовы. Тогда после каждого Аниного хода в двух кучках остаётся равное количество спичек, а после каждого Вовиного хода равенство нарушается. Поэтому выиграет Аня.
- 6.
-
На рисунке 3 из спичек сложен квадрат 3×3. Уберите
- а)
- 4 спички, чтобы осталось 5 квадратов;
- б)
- 8 спичек, чтобы осталось 2 квадрата;
- в)
- 6 спичек, чтобы осталось 3 квадрата.
- 7.
-
Из шестнадцати спичек выложен «план крепости», окруженной
глубоким рвом (рис. 4). Как при помощи двух досок-спичек, длина
которых равняется ширине рва, пробраться в крепость?
- 8.
-
Из шести спичек сложите четыре треугольника.
|