|
|
|
|
|
|
Занятие 18. РЕБУСЫ
1. |
Восстановите повреждённые записи арифметических действий.
а) ** б) 27
+ * x **
--- ---
**8 **8
+ **
---
3**
|
2. | Решите ребус, заменяя одинаковые буквы одинаковыми цифрами, а разные — разными: М : А = Т – Е = М * А = Т : И = К – А.
|
3. | Замените буквы в слове ТРАНСПОРТИРОВКА цифрами (разные буквы — разными цифрами, одинаковые — одинаковыми) так, чтобы выполнялись неравенства
Т > Р > А > Н < С
< П < О < Р < Т > И > Р > О < В < К < А.
|
4. | На прямой сидит кузнечик, который может прыгать на 5 или 7 сантиметров вправо или влево. Сможет ли он сместиться после нескольких прыжков вправо на 3 сантиметра от начального положения?
Ответ Указание
|
|
Указание. 4 · 7 – 5 · 5 = 28 – 25 = 3. | | |
|
5. | На бесконечной шахматной доске стоит конь. Докажите, что он сможет прискакать в любую клетку. (Подсказка. Докажите сначала, что сможет прискакать в соседнюю.)
|
6. | В ребусе УР + РА + АУ = УРА одинаковые буквы означают одинаковые цифры, а разные буквы — разные цифры. Сколько решений имеет этот ребус?
|
7. | ЁЛКА + ЁЛКА + ... + ЁЛКА = ЛЕСОК. Из какого наименьшего числа ёлок может состоять ЛЕСОК?
|
8. | Расставьте скобки и знаки арифметических действий так, чтобы получилось верное равенство:
|
9. | Расставьте по кругу 6 различных чисел так, чтобы каждое из них равнялось произведению двух соседних.
Ответ
Решение
|
|
Решение. Если рядом стоят числа a и b, то следующим стоит число b/a, за ним 1/a, потом 1/b, затем, наконец, a/b. Такие шесть чисел удовлетворяют условию задачи. Конечно, при неудачном выборе чисел a и b какие-то из указанных выше шести чисел совпадут, но нас это не остановит: для решения задачи достаточно предъявить один пример. Например, взять a = 2, b = 3. | | |
Домашние задачи
|
10. | В записи *1 * 2 * 4 * 8 * 16 * 32 * 64 = 27 вместо звёздочек поставьте знаки «+» или «–» так, чтобы равенство cтало верным.
Указание
Ответ Замечание
|
Указание. Расставляйте знаки справа налево.
| |
|
Ответ. +1 – 2 + 4 + 8 – 16 – 32 + 64 = 27.
| |
|
Замечание. Нетрудно доказать, что
любое число, получающееся таким способом, нечётно;
из этой записи можно получить любое нечётное число между числами –128 и 128, причём единственным способом. |
| |
|
11. | Серёжа записал некоторое пятизначное число и умножил его на 9. К своему удивлению, он получил в результате число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке. Какое число записал Серёжа?
|
13. | Верните буквы в каждом слове на свои места и прочитайте пословицу.
а) УЛДЕ МЕРЯВ, А ХЕТЕПО САЧ.
б) ГРОВУО ЖЕРОДО НЕГЕД.
в) СЯВК ДРАВЫП ТЩИЕ, АД ЕН КВЯС ЕЕ ВИРОТТ.
|
|