![]() |
||
![]() |
МАЛЫЙ МЕХМАТ МГУ | |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Кружок 7 классаРуководитель Сергей Александрович Дориченко
1993/1994 учебный год Занятие 8 (ноябрь 1993). Круги Эйлера и др.Задача 1. В классе 35 учеников. Из них 20 занимаются в математическом кружке, 11 в биологическом. 10 ребят не посещают эти кружки. Сколько биологов увлекается математикой? Задача 2. На полу площадью 12 кв. м лежат три ковра. Площадь одного
ковра 5 кв. м, другого - 4 кв. м, третьего - 3 кв. м. Каждые два ковра
перекрываются на площади 1,5 кв. м. Все три ковра перекрываются на площади 0,5
кв. м.
Задача 3. Серёже в 1993 году исполнилось столько лет, какова сумма цифр года его рождения. В каком году он родился? Задача 4. Предположим, что справедливы следующие утверждения:
Задача 5.
Задача 6. Дома хомяка Хомы и его друга суслика расположены по одну сторону от прямолинейной реки, но дом суслика - на большем расстоянии. Хома предложил суслику соревнование: кто первым из своего дома добежит до реки и вернётся назад, тот получит стручок гороха. Суслик сказал, что это нечестно - ведь ему бежать дальше. Тогда Хома предложил каждому бежать сначала по кратчайшему пути к реке, а затем как можно быстрее возвращаться к дому другого. Будет ли теперь соревнование честным? Указания для преподавателейВ начале занятия рекомендуется разобрать задачи 1 (возможно, частично) и 2 из прошлого занятия. Можно разобрать (частично, или дать подсказку) задачу 6. Одна из тем сегодняшнего занятия - круги Эйлера (задачи 1, 2 и 4). Задача 3 довольно простая. Задача 6 - задача на повторение неравенства треугольника, но довольно сложная. Здесь есть одна тонкость - для решения этой задачи не нужно ничего отражать. Поэтому наученные отражениям дети могут зайти в тупик - помогите им оттуда выйти. Обязательно нарисуйте в этой задаче рисунок - некоторые школьники могут неправильно понять условие. Задача 5 имеет важное стратегическое значение - на следующем занятии будут предложены несколько задач на раскраски. Первые три пункта довольно просты, что, возможно, привлечет внимание школьников к этой задаче, а вместе с тем и к основному последнему пункту. Указания к задачамЗадача 1. Ответ: 6. Задача 2. а) 2,5. б) 7. Задача 3. Ответ: в 1973-м. Задача 4. Ответ: да. Задача 5. Ответы: а) да; б) нет; в) да; г) нет. Задача 6. ХС + С1С = (Х1Т + ТС) + ТС > Х1С + ТС = Х1С + Х1Х, т. е. соревнование будет нечестным. |
![]() |