|
|
|
|
|
|
Кружок 6 класса
Руководители Сергей Александрович Дориченко и Степан Львович Кузнецов 2010/2011 учебный год
Занятие 21 (26 марта 2011 года)
- 1.
-
Можно ли расположить 12 монет вдоль стенок большой квадратной
коробки так, чтобы вдоль каждой стенки лежало ровно а)
по 2 монеты; б) по 3 монеты; в) по 4 монеты;
г) по 5 монет; д) по 6 монет; е) по 7 монет?
Разрешается класть монеты одну на другую.
- 2.
-
В магазин привезли платья трёх разных фасонов и трёх разных расцветок. Продавщица хочет выбрать для витрины три платья так, чтобы были представлены все фасоны и все расцветки. Всегда ли она сможет это сделать?
- 3.
-
Рита, Люба и Варя решали задачи. Чтобы дело шло быстрее, они купили конфет и условились, что за каждую решённую задачу девочка, решившая её первой, получает четыре конфеты, решившая второй — две, а решившая последней — одну. Девочки говорят, что каждая из них решила все задачи и получила 20 конфет, причём одновременных решений не было. Могло ли так быть?
- 4.
-
Прямая раскрашена в два цвета. Обязательно ли на ней найдётся
отрезок с концами одного цвета, середина которого имеет тот же
цвет?
- 5.
-
В вершинах шестиугольника написали по одному числу, а на каждой
стороне написали сумму двух чисел на её концах. Затем все числа в
вершинах и одно число на стороне стёрли. Можно ли восстановить
число, стоявшее на стороне?
- 6.
-
Незнайка разрезал фигуру на трёхклеточные и
четырёхклеточные уголки. Сколько трёхклеточных уголков могло
получиться?
Дополнительные задачи
- 7.
-
У Вовочки живут девять котят, любителей сладкого. Однажды один из них слопал торт, и никто не сознался. Вовочка придумал взвесить их на чашечных весах без гирек. Все голодные котята весят одинаково. Может ли Вовочка найти сладкоежку за два взвешивания?
- 8.
-
Можно ли расставить 32 коня на доске 8×8 так, чтобы каждый из них бил ровно двух других.
|