|
|
|
|
|
|
Кружок 6 класса
Руководители Сергей Александрович Дориченко и Степан Львович Кузнецов 2010/2011 учебный год
Занятие 12 (4 декабря 2010 года)
- 1.
-
Имеются две деревянные палочки. Разрешается прикладывать палочки друг к другу и делать засечки на любой из них. Как узнать, что больше — длина короткой палочки или две трети длины длинной?
- 2.
-
Несколько человек в течение 3 часов наблюдали за улиткой.
Каждый наблюдал за ней ровно 1 час и заметил, что за этот час
улитка проползла ровно 1 метр. В течение этих трёх часов улитку ни на миг не оставляли без присмотра. Могла ли улитка за эти 3 часа проползти 4 метра?
- 3.
-
У пяти шестиклассников вместе — 60 леденцов. У Алёши леденцов не больше, чем у Бори, у Бори — не больше, чем у Васи, у Васи — не больше, чем у Гриши, у Гриши не больше, чем у Димы.
- а)
- Сколько, самое большее, может быть леденцов у Васи и Гриши вместе?
- б)
- Сколько, самое меньшее, может быть леденцов у Алёши и Димы вместе?
- 4.
-
Настольные часы имеют форму куба с круглым циферблатом в центре одной из граней. На корпусе часов нет никаких пометок, показывающих, где у них верх, а на циферблате есть деления, но нет цифр. Поэтому иногда кто-то случайно может поставить часы на бок или даже вверх ногами.
- а)
- Какое время показывают часы на рисунке?
- б) Есть ли в сутках хотя бы один такой момент, когда нельзя будет определить, какое время показывают эти часы?
- 5.
-
Можно ли разрезать квадрат на а) 8, б) 7, в) 6 квадратов (не обязательно одинаковых)?
- 6.
-
Двое играют на шахматной доске 8×8 в следующую игру. Они по очереди передвигают короля, причём ходить можно только вправо, вверх или вправо-вверх (на одну клетку). В начале король стоит в левой нижней клетке, а выигрывает тот, кто поставит короля в правую верхнюю клетку. Кто из них сможет победить, как бы ни старался другой?
Дополнительные задачи
- 7.
-
Капелька, изображённая на рисунке, ограничена полуокружностью
радиуса 2 и двумя полуокружностями радиуса 1. Разрежьте эту
капельку на 3 равные части.
- 8.
-
Разрежьте прямоугольник 9×16 на две части так, чтобы
из полученных частей можно было сложить квадрат.
- 9.
-
Раскрасьте клетки доски 7×7 в синий и красный цвета так,
чтобы в любом квадрате 3×3 синих клеток было на одну больше,
чем красных.
|