|
|
|
|
|
|
Кружок для старшеклассников, не участвовавших ранее в математических кружках
Руководитель Любовь Сергеевна Шатина 2014/2015 учебный год
Занятие 22 (4 апреля 2015 года). Конструкции
- 1.
-
Разрежьте первый треугольник на части, из которых можно сложить второй (смотрите рисунок).
- 2.
-
Альпинист стоит на вершине отвесной скалы высотой 100 м с уступом на высоте 50 м. У него есть 77-метровая верёвка и нож. На вершине скалы и на уступе вбиты колышки, к которым можно привязать верёвку. Как альпинисту спуститься со скалы (разумеется, не прыгая)?
- 3.
-
Нарисуйте ломаную, состоящую из четырех отрезков, которая проходила бы через все девять точек в узлах решётки 2×2.
- 4.
-
Верно ли, что если все грани многогранника — квадраты, то этот многогранник — куб?
- 5.
-
Отметьте на доске 8×8 несколько клеток так, чтобы любая (в том числе и любая отмеченная) клетка граничила по стороне ровно с одной отмеченной клеткой.
- 6.
-
На доске записаны числа 1, 2¹, 2², 2³, 24, 25. Разрешается стереть любые два числа и вместо них записать их разность – неотрицательное число. Может ли на доске в результате нескольких таких операций остаться только число 15?
- 7.
-
Найдите какие-нибудь четыре попарно различных натуральных числа a, b, c, d, для которых числа a² + 2cd + b² и c² + 2ab + d² являются полными квадратами.
- 8.
-
Существуют ли такие натуральные числа a, b, c, что a³ + b² + c²=2100?
- 9.
-
Барон Мюнхгаузен утверждает, что может нарисовать такой многоугольник и точку внутри него, что ни одна из сторон многоугольника не будет видна из неё целиком. Не ошибается ли он? (Многоугольником называется замкнутая ломаная без самопересечений).
- 10.
-
Дан угол величиной 7°. С помощью циркуля и линейки постройте угол в 1°.
- 11.
-
На шахматной доске расставлены фигуры так, что на каждой горизонтали и вертикали стоит не меньше двух фигур. Всегда ли можно снять с доски несколько фигур так, чтобы на каждой горизонтали и вертикали осталось ровно по одной фигуре?
|