|
|
|
|
|
|
Кружок для старшеклассников, не участвовавших ранее в математических кружках
Руководитель Любовь Сергеевна Шатина 2014/2015 учебный год
Занятие 4 (11 октября 2014 года)
- 1.
-
По кругу расставлены цифры 1, 2, 3, ..., 9 в произвольном порядке. Каждые две цифры, стоящие подряд по часовой стрелке, образуют двузначное число. Чему может быть равна сумма всех девяти таких чисел?
- 2.
-
Разрежьте фигуру на рисунке на две равные части.
- 3.
-
Электропоезд длиною 18 м проезжает мимо столба за 9 секунд. Сколько времени ему понадобится, чтобы проехать мост длиною 36 м?
- 4.
-
У двух человек было два квадратных торта. Каждый сделал на своем торте по 2 прямолинейных разреза от края до края. При этом у одного получилось три куска, а у другого — четыре. Как это могло быть?
- 5.
-
У Пети в кармане несколько монет. Если Петя наугад вытащит из кармана 3 монеты, среди них обязательно найдётся монета «1 рубль». Если Петя наугад вытащит 4 монеты, среди них обязательно найдётся монета «2 рубля». Петя вытащил из кармана 5 монет. Назовите эти монеты.
- 6.
-
Дана квадратная таблица 4× 4, в каждой клетке которой стоит «+», либо «−» (см. рис.). За один ход можно поменять все знаки в любой строке или в любом столбце на противоположные. Можно ли через несколько ходов получить таблицу из одних плюсов?
- 7.
-
Чебурашка решил изучить число 100 000 000. Его интересует, каких натуральных делителей у ста миллионов больше — тех, которые меньше десяти тысяч или бoльших десяти тысяч. Скорее помогите ему решить этот вопрос, пока он не принялся выписывать все делители!
- 8.
-
На круглый стол выкладываются одинаковые монеты. Проигрывает тот, кому некуда ходить. Кто выиграет при правильной игре: начинающий или его соперник?
- 9.
-
На прямоугольном куске хлеба лежит кружок колбасы. Докажите, что этот бутерброд можно разрезать одним прямолинейным разрезом на два так, чтобы и хлеб, и колбаса разделились поровну.
- 10.
-
Разрежьте лесенку на рисунке так, чтобы из полученных частей можно было сложить квадрат.
Дополнительные задачи
- 1.
-
Найдите хотя бы одну тройку натуральных чисел x, y, z такую, что x3 + y4=z5.
- 2.
-
Разрежьте зубчатый квадрат на картинке на 5 частей, из которых можно сложить обыкновенный.
- 3.
-
Имеются пять листочков бумаги — два белых и три чёрных. Серёжа наклеил Пете, Коле и Васе по одному чёрному листочку на лоб и предложил каждому угадать, какого цвета листочек у него на лбу. Через некоторое время все трое хором назвали правильный ответ. Как им это удалось?
|