|
|
|
|
|
|
Кружок 8 класса
Руководители Сергей Александрович Дориченко и Степан Львович Кузнецов 2009/2010 учебный год
Занятие 8
- 1.
-
У Маши не хватало для покупки букваря семи копеек, а у Миши одной копейки. Они сложились, чтобы купить букварь на двоих, но денег всё равно не хватило. Сколько стоил букварь?
- 2.
-
- а)
- Каждую из трёх котлет нужно пожарить на сковороде с двух сторон, на каждую сторону уходит пять минут. На сковороде умещается только две котлеты. За какое наименьшее время можно изжарить все три котлеты? (Временем на переворачивание и перекладывание котлет пренебречь.)
- б)
- 48 кузнецов должны подковать 60 лошадей. Какое наименьшее время они затратят на работу, если каждый кузнец тратит на 1 подкову 5 минут? (Лошадь не может стоять на двух ногах.)
- 3.
-
Можно ли двумя ударами топора разрубить подкову на шесть частей, не перемещая частей после удара?
- 4.
-
Существуют ли целые числа x, y и z, удовлетворяющие уравнению 28x + 30y + 31z = 365?
- 5.
-
В высотном здании МГУ есть переход между общежитием и учебной зоной.
С 13-го этажа учебной зоны он ведёт на 19-й (!) этаж общежития. Как такое
может быть?
- 6.
-
Сто человек сидят за круглым столом, причём больше половины из них — мужчины. Докажите, что какие-то два мужчины сидят друг напротив друга.
- 7.
-
В ящике 28 красных, 20 зелёных, 12 жёлтых, 20 синих, 10 белых и 10 чёрных шариков. Сколько шариков надо вытащить, не заглядывая в ящик, чтобы среди вытащенных шариков обязательно оказалось не менее 15 шариков одного цвета?
- 8.
-
Путешественник выходит из своего родного города и отправляется в самый дальний от него город страны, затем — в город, самый дальний от этого города, и так далее. Расстояния между всеми городами различны. Докажите, что если путешественник не вернулся в родной город после второго перехода, то он никогда в него не вернётся.
- 9.
-
В парламенте у каждого депутата не более трёх врагов. Докажите, что парламент можно разделить на две палаты так, что у каждого парламентария в своей палате будет не более одного врага.
Дополнительные задачи
— те же, что и на предыдущем занятии.
|