|
|
|
|
|
|
Занятие 10
Занятие посвящено козам. Они прожорливы и съедают все, до чего
могут дотянуться. Поэтому коз держат на привязи.
1. | Нарисуйте участок луга, который выест коза, привязанная верёвкой к одиноко стоящему на лугу колышку.
|
2. | Математик прогуливался по лугу, держа козу на поводке длины 1 м.
Путь математика имел вид прямоугольника размером 3 м × 5 м. Нарисуйте участок, на котором могла побывать при этом коза, не обрывая поводка.
|
3. | Удержите козу на участке такой формы: (привяжите её с помощью верёвок и колышков так, чтобы она могла есть траву лишь внутри некоторого участка).
|
4. | На лугу между двумя колышками натянем верёвку. У второй верёвки один конец привяжем к ошейнику козы, а на другом сделаем петлю, скользящую по первой верёвке. Какой участок выест коза?
|
5. | Удержите козу а) в полукруге; б) в квадрате; в) в данном прямоугольнике.
|
6. | Удержите козу в а) треугольнике; б) равностороннем шестиугольнике.
|
7. | Введём в действие собак: будем привязывать их к колышкам, а они будут мешать козе есть. а) Как одной собакой удержать козу в кольце?
б) А как — в полукруге?
в) Удержите непривязанную козу с помощью собак в треугольнике.
|
8. | Забор имеет вид треугольника. Внутри к серединам двух сторон привязали верёвкой по козе; длина каждой верёвки равна половине длины стороны, к которой она привязана. Могут ли козы съесть всю траву внутри забора?
Дополнительные задачи
|
9. | «Пете позавчера было 10 лет, а в следующем году будет 13.» Могло ли так быть?
Ответ
Указание
|
|
Указание. День рождения Пети — 31 декабря, а фраза произнесена 1 января.
| | |
|
10. | Есть 10 мешков. В каждом по 100 монет. Один из них заполнен фальшивыми монетами,
которые на 1 г легче настоящих. За одно взвешивание на чашечных весах со стрелкой, показывающей разность весов на чашках, найти фальшивый мешок.
|
|