|
|
|
|
|
|
Занятие 3
1. | Все стороны четырёхугольника равны. Обязательно ли он является квадратом?
Ответ
Указание
|
Ответ. Нет, не обязательно.
| |
|
Указание. Не всякий ромб является квадратом:
| |
|
|
2. | В классе учатся 25 человек.
Сколькими способами можно выбрать из них а) дежурного и старосту; б) двух дежурных; в) трёх дежурных?
|
3. | Перед Вами стишок о мышке и кошке (слева) и его перевод (построчный) на язык племени ам-ям (справа):
Мышка ночью пошла гулять.
Кошка ночью видит — мышка!
Мышку кошка пошла поймать.
|
|
Ам ту му ям,
Ту ля бу ам,
Гу ля ту ям.
|
Составьте по ним фрагмент русско-ам-ямского словаря.
|
4. | Как, не имея линейки, отрезать от ленты длиной 144 см кусок длиной 27 см?
|
5. | 15 ребят собрали всего 100 орехов. Докажите, что какие-то два из них собрали орехов поровну.
|
6. | а) В институте работают 67 человек. Из них 47 знают английский язык, 35 — немецкий, а 23 — оба языка. Сколько человек в институте не знают ни английского, ни немецкого языков?
б) Пусть кроме этого французский знают 20 человек, английский и французский — 12, немецкий и французский — 11, а все три языка — 5.
Сколько человек не знают ни одного из этих трёх языков?
|
7. | а) Нужно подключить к сети люстру с семью лампочками так, чтобы можно было зажигать любое количество лампочек от одной до семи (сначала все лампочки погашены). Можно ли это сделать, используя только три выключателя?
б) А если люстра с восемью лампочками?
Дополнительные задачи
|
8. | Саша и Маша загадали по натуральному числу и сказали их Васе. Вася написал на одном листе бумаги сумму загаданных чисел, а на другом — их произведение. Затем он один из листов спрятал, а другой (на нём оказалось написано число 2002) показал Саше и Маше. Увидев это число, Саша сказал, что не знает, какое число загадала Маша. Услышав это, Маша сказала, что не знает, какое число загадал Саша. Какое число загадала Маша?
|
9. | Два ртутных термометра висят так, как показано на рисунке. При какой температуре столбики ртути в них
будут оканчиваться на одной высоте?
|
10. | На полке стоят 5 книг. Сколькими способами их можно переставить (в другом порядке), чтобы ни одна книга не осталась на месте?
|
|