|
|
|
|
|
|
Занятие 6
1. |
Что больше: число 1024 или 1 + 2 + 4 + 8 + 16 + 32 + 64 + 128 + 256 + 512? На сколько?
|
2. | Ежедневно в полдень из Гавра в Нью-Йорк отправляется почтовый пароход, и в это же время из Нью-Йорка отходит идущий в Гавр пароход той же компании. Каждый из пароходов
находится в пути ровно 7 суток, и идут они по одному и тому же
пути. Сколько пароходов своей компании встретит на своём пути
пароход, идущий из Гавра в Нью-Йорк?
|
3. | В треугольнике длина одной стороны равна 3,8 см, длина другой стороны — 0,6 см. Найдите длину третьей стороны, если известно, что
она выражается целым числом сантиметров.
|
4. | Сократите дробь
1 · 2 · 3 + 2 · 4 · 6 + 4 ·
8 · 12 + 7 · 14 · 21 |
|
1 · 3 · 5 + 2 · 6 · 10 + 4 ·
12 · 20 + 7 · 21 · 35 |
|
5. | Дан лист клетчатой бумаги. С помощью карандаша и линейки нарисуйте квадрат, площадь которого в 5 раз больше площади одной клетки.
|
6. | Что больше: сумма длин сторон выпуклого четырёхугольника или сумма длин его диагоналей?
|
7. | Меню в школьном буфете постоянно и состоит из 10 разных блюд. Чтобы разнообразить свое питание, Петя решил каждый день выбирать себе завтрак по-новому
(за завтраком он может съесть от 0 до 10 разных блюд).
а) Сколько дней ему удастся это делать?
б) Сколько всего блюд он съест за это время?
|
8. | Удастся ли написать на доске более 50-ти разных двузначных чисел так, чтобы среди них не было двух чисел, дающих в сумме 100?
Дополнительные задачи
|
9. | Докажите, что у правильной пятиконечной звезды, изображённой на рисунке, закрашена ровно половина площади.
|
10. | Найдите сумму
6 + 66 + 666 + 6666 + 66666 + ... + 66...66 (последнее слагаемое — стозначное).
|
11. | Найдётся ли число вида 11...11, делящееся на 2003?
|
12. | Прямолинейный прут длиной 2 м разрезали на пять кусков, длиной не менее
17 см каждый. Докажите, что среди этих кусков найдутся три, из которых можно составить треугольник.
|
|