Кружок 9-11 классов
Руководители Алексей Сергеевич Воропаев и Юрий Александрович Цимбалов 2010/2011 учебный год
Занятие 18 (19 февраля 2011 года). Комбинаторика-2
- 1.
-
В школьной столовой 5 кранов для умывания. Каждый может быть закрыт или открыт. Сколькими способами может течь вода в столовой?
- 2.
-
Сколько разных слов (не только осмысленных) можно получить, переставляя буквы в словах
- а)
- РОК;
- б)
- КУРОК;
- в)
- КОЛОБОК;
- г)
- 3.
-
Сколько существует пар 5-значных чисел, в которых числа имеют хотя бы две одинаковые цифры?
- 4.
-
- а)
- В заборе 20 досок, каждую надо покрасить в синий, зелёный или жёлтый цвет, причём
соседние доски красятся в разные цвета. Сколькими способами это можно сделать?
- б)
- А если требуется ещё, чтобы хоть одна из досок обязательно была синей?
- 5.
-
- а)
- Сколько существует 10-значных чисел, не содержащих цифру 1?
- б)
- Сколько из них содержит цифру 9 (хотя бы одну)?
- 6.
-
Найдите коэффициенты при x17 и x18 после раскрытия скобок и приведения подобных членов в выражении (1 + x5 + x7)20.
- 7.
-
В ряду 1 + 1 + ... + 1 из 105 единиц изменили знак на противоположный перед каждой третьей единицей, затем — перед каждой пятой, а затем — перед каждой седьмой. Найдите значение полученного выражения.
- 8.
-
Некоторое число делится на 2, но не делится на 4. Докажите, что количество четных делителей этого числа равно количеству его нечетных делителей.
- 9.
-
Какое наибольшее количество непересекающихся диагоналей можно провести в выпуклом а) 8-угольнике; б) n-угольнике (две диагонали, имеющие общую вершину считаются непересекающимися)?
|