|
|
|
|
|
|
Кружок 9-11 классов
Руководители Алексей Сергеевич Воропаев и Юрий Александрович Цимбалов 2010/2011 учебный год
Занятие 11 (27 ноября 2010 года). Принцип Дирихле
- 1.
-
Фермер рассадил m кроликов по n клеткам. Докажите, что хотя бы в одну клетку попало не меньше m/n кроликов.
- 2.
-
За победу в математической регате команда из 4 человек получила 10
конфет. Дети поделили конфеты между собой, не разламывая их.
Определите, верны ли следующие утверждения:
- а)
- "кому-то досталось по крайней мере 2 конфеты";
- б)
- "кому-то досталось по крайней мере 3 конфеты";
- в)
- "двум людям досталось по крайней мере две конфеты";
- г)
- "каждому досталась хотя бы одна конфета".
- 3.
-
Известно, что на голове у каждого человека растёт не более 200000 волос. В Москве живёт более 10,5 миллионов человек. Докажите, что в Москве найдутся 53 человека с одинаковым числом волос.
- 4.
-
Можно ли разложить 44 шарика на 9 кучек так, чтобы количество шариков в
разных кучках было различным?
- 5.
-
В квадрате 4×4 отмечено 15 точек. Верно ли, что из этого квадрата всегда можно вырезать квдарат 1×1 без отмеченных точек?
- 6.
-
- а)
- Верно ли, что в любой компании из 5 человек есть двое, имеющие
одинаковое число знакомых в этой компании?
- б)
- Тот же вопрос для компании из n человек.
- 7.
-
Какое наибольшее число а) королей; б) коней можно расставить на
шахматной доске так, чтобы никакие два из них не били друг друга?
- 8.
-
На старт «Веселого забега» на 3000 м выходит команда из
трёх математиков. Им выдается один одноместный самокат. Дорожка —
прямая, стартуют все одновременно, а в зачет идет время последнего.
Время соперников — 21 минута. Как математикам финишировать быстрее,
если бегают все 125 м/мин, а на самокате ездят — 250 м/мин?
- 9.
-
Существует ли многогранник, все грани которого — равнобедренные прямоугольные треугольники?
- 10.
-
Лёша и Юра играют в занимательную игру на доске 3×25. Лёша ходит по ней ладьёй, а Юра — конём. В начале игры конь находится на клетке a1, а ладья — на клетке c25. Как Лёше съесть Юру?
|