МАЛЫЙ МЕХМАТ МГУ

Кружок 9-11 классов

Руководители Алексей Сергеевич Воропаев и Юрий Александрович Цимбалов
2010/2011 учебный год

Занятие 10 (20 ноября 2010 года)

1.
Придумайте бумажную фигурку, которую можно перегнуть одним способом — и получится правильный треугольник; можно перегнуть другим способом — и получится прямоугольник.
2.
Докажите, что произвольный треугольник можно разрезать на:
а)
4 равных треугольника;
б)
9 равных треугольников;
в)
k² равных треугольников, где k — произвольное целое число.
Указание. Вспомните задачу из прошлого листка про то, что 1 + 3 + 5 + ... + (2k − 1) = k².
3.
Найдите какой-нибудь треугольник, который можно разрезать на:
а)
3 равных треугольника;
б)
6 равных треугольников.
4.
Можно ли квадратный лист бумаги 2×2 сложить так, чтобы потом одним взмахом ножниц разрезать его на 4 квадратика 1×1?
5.
4 блохи играют на большом столе в чехарду. Иногда какая-нибудь блоха перепрыгивает через другую, пролетая расстояние вдвое большее, чем между ними было до того. Могут ли блохи из конфигурации "квадратик" собраться в конфигурацию "4 на одной линии"?
6.
Каждую грань кубика поделили на 4 квадрата, а потом раскрасили тремя красками всю поверхность кубика так, что каждый квадрат покрашен только одной краской, и квадраты одинакового цвета не имеют общих сторон. Докажите, что квадратиков каждого цвета — ровно 8.
7.
В корзине лежат 13 яблок. Имеются весы, с помощью которых можно узнать суммарный вес любых двух яблок. Придумайте способ выяснить за 8 взвешиваний суммарный вес всех яблок.
8.
Как, не имея никаких измерительных средств, отмерить ровно 50 см от шнурка, длина которого равна 2/3 метра?

Вы видите ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter! Rambler's Top100
liveinternet.ru
Apache
PHP
HTML 4.01
CSS