|
|
|
|
|
|
Кружок 7 класса
Руководитель Коробицын Дмитрий Александрович 2006/2007 учебный год
Занятие 24. Числовые инварианты (05.05.2007)
- 1.
-
Хулиган Лёша порвал стенгазету, причем каждый попадающийся ему кусок
он рвал на четыре части. Могло ли получиться 2007 кусков?
- 2.
-
На доске написано число 12. Каждую минуту его умножают или делят
либо на 2, либо на 3, и результат записывают на доску вместо
исходного числа. Докажите, что число, которое будет написано ровно
через час, не будет равно 54.
- 3.
-
Черный ящик работает так: любые три числа a, b и c, попадающие в него,
он преобразует в числа
a+b-c, b+c-a,
c+a-b. Можно ли с помощью этого ящика из набора
1, 3, 8 получить числа –1, 3, 9?
- 4.
-
На доске написаны числа от 1 до 20. а) Пару чисел (x, y)
можно заменять на x+y+1. Какое число останется в конце?
- б)
- Теперь мы каждый раз заменяем пару (x, y) на
3x+5y. Может ли в конце остаться 2007?
- в)
- Может ли в конце остаться 4000, если мы заменяем
(x, y) на 4(x+y)?
- 5.
-
У Ивана Царевича есть 2 волшебных меча. Одним он может отрубить 21 голову у Змея Горыныча, а другим - 4 головы,
но тогда у Змея Горыныча вырастет 60 голов. Может ли Иван убить 100-главого Змея?
- 6.
-
Можно ли операциями «умножить на 7» и «прибавить 6» получить из единицы число 1000?
- 7.
-
Назовем «хорошим произведением» двух чисел a и b число
a+b+ab.
Можно ли из чисел 1 и 4, после многократного
применения этой операции к уже полученным произведениям, получить:
а) 1999; б) 2006?
- 8.
-
На доске написаны числа 1, 2 и 4. Разрешается стереть с доски
два числа a и b, а вместо них записать (a+b)/V2 и
(a-b)/V2. Можно ли с помощью таких операций получить
на доске числа V2, 2V2 и
V3?
|