|
Кружок 7 класса
Руководитель Степан Львович Кузнецов 2015/2016 учебный год
Группа В (старший преподаватель А. С. Воропаев)
Занятие 19 (12 марта 2016 года). Разделяй и властвуй-III
- 1.
-
- а)
- На доске написаны все натуральные числа от 1 до 25 по разу. Петя хочет прибавить или отнять от каждого
числа 1 так, чтобы снова получились все числа от 1 до 25. Сможет ли он это сделать?
- б)
- Тот же вопрос, но теперь можно прибавить или отнять не только 1, но и 5.
- в)
- Чем похож и чем отличается пункт б) от задачи 1.б прошлого листка?
- 2.
-
- а)
- Имеется набор карточек, на каждой написаны два числа от 1 до 8 так, что для каждой пары чисел есть одна карточка
(карточки типа (2,3) и (3,2) считаются разными). Можно ли разбить карточки на пары так, что в каждой паре карточки
отличаются только на единицу в одном из чисел? (Например, карточки (3,6) и (3,7) образуют пару, а (2,3) и (3,1) — нет.)
- б)
- Тот же вопрос, но карточки (8,8) нет.
- в)
- Тот же вопрос, но карточек (1,1) и (8,8) нет.
- г)
- Тот же вопрос, но карточки (8,8) нет, а объединять их надо не в пары, а в тройки типа (a,b), (a+1,b), (a+2,b) или (a,b),
(a,b+1), (a,b+2).
- 3.
-
- а)
- Несколько кузнечиков сидят на одной прямой, причём расстояния между соседями — одинаковы. Каждую минуту один из них
прыгает в точку, симметричную ему относительно другого кузнечика. Может ли через некоторое время кузнечик Саша оказаться
на том месте, где в начале сидел его сосед Лёша?
- б)
- Четыре кузнечика сидят в вершинах квадрата. Каждую минуту один из них прыгает в точку, симметричную ему относительно
другого кузнечика. Может ли через некоторое время кузнечик Саша оказаться на том месте, где в начале сидел кузнечик Лёша?
- 4.
-
- а)
- Разрежьте равнобедренный прямоугольный треугольник на несколько прямоугольных треугольников так, чтобы среди них не было одинаковых.
- б)
- Сделайте это так, чтобы среди частей не было равнобедренных треугольников.
- 5.
-
В строящемся доме в каждом подъезде одинаковое число квартир. В первом подъезде расположены 1/5
всех проданных квартир и 1/7 непроданных. Сколько подъездов у дома?
- 6.
-
- а)
- На доске написаны числа 11 и 7. Петя повторяет следующую операцию до тех пор, пока одна из чисел не станет 0: сначала берёт
себе количество конфет, равное одному из чисел на доске, а потом уменьшает другое на 1. какое наибольшее количество конфет
он может получить такими действиями?
- б)
- Тот же вопрос, но чисел на доске три: 11, 7 и 13, количество взятых конфет равно произведению любых двух чисел на доске,
а 1 вычитают из третьего.
|