|
|
|
|
|
|
Кружок 7 класса
Руководитель Степан Львович Кузнецов 2015/2016 учебный год
Группа В (старший преподаватель А. С. Воропаев)
Занятие 6 (24 октября 2015 года)
- 1.
-
- а)
- На сторонах кубика написаны числа от 1 до 6, а на сторонах пирамидки — числа от 1 до 4. Их подбрасывают. Сколькими способами при их подбрасывании могут выпасть два нечётных числа?
- б)
- К ним добавили ещё «кубик» со сторонами, подписанными от 1 до 13. Сколькими способами при из подбрасывании могут выпасть три нечётных числа?
- в)
- А два нечётных и одно чётное?
- 2.
-
- а)
- Сколько четырёхзначных чисел можно составить из цифр 2, 3, 5 и 7? (Каждую цифру можно использовать только один раз.)
- б)
- Тот же вопросы про цифры 2, 3, 5 и 5.
- в)
- Тот же вопрос про пятизначные числа и цифры 3, 4, 5, 5 и 5.
- г)
- Тот же вопрос про пятизначные числа и цифры 3, 3, 5, 5 и 5.
- д)
- Тот же вопрос про двадцатизначные числа и набор из двенадцати цифр 1 и восьми цифр 8.
- 3.
-
- а)
- Сколько разных слов можно получить, переставляя буквы в \(\underbrace{AA\ldots A}_{\mbox{8}}\underbrace{BB\ldots B}_{\mbox{12}}\)?
- б)
- Имеется 8 красных дисков и 12 чёрных. Сколькими способами можно нанизать их на вертикальный стержень?
- в)
- В классе 20 учеников. Сколькими способами можно выбрать среди них 12 тех, кому поставят зачёт?
- г)
- Имеется клетчатый лист бумаги размера 13× 9. В левом нижнем углу сидит кузнечик. Кузнечик может прыгать на одну клетку вверх или вправо. Сколькими способами он может допрыгать до противоположного угла?
- 4.
-
- а)
- Сколько слонов можно поставить на белые клетки доски 8×8 так, чтобы они не били друг друга?
- б)
- Сколько слонов можно поставить на доску 8×8 так, чтобы они не били друг друга?
- 5.
-
- а)
- Вам известно, что на доску 8×8 можно поставить максимум 8 ладей, не бьющих друг друга. Если вы решили задачу 4.б), то знаете, сколько на эту доску можно поставить слонов. Придумайте доску любой формы, на которой можно расставить максимум 5 ладей, и максимум 7 слонов.
- б)
- То же самое, но ладей — восемь, а слонов — пять.
- 6.
-
Разрежьте треугольник на несколько треугольников так, чтобы никакие два не имели общей целой стороны.
|