|
|
|
|
|
|
Кружок 7 класса
Руководитель Степан Львович Кузнецов 2015/2016 учебный год
Группа В (старший преподаватель А. С. Воропаев)
Занятие 11 (28 ноября 2015 года)
- 1.
-
У вас есть чашечные весы и по одной гири весом 1 г, 3 г, 9 г, 27 г и 81 г. Гири можно класть на обе чаши весов.
Как на этих весах уравновесить груз весом 31 грамм? А груз весом 32 грамма? А 49 грамм?
- 2.
-
- а)
- Какие веса могут иметь четыре гири для того, чтобы с их помощью можно было взвесить любое целое число килограммов
от 1 до 15 (гири можно ставить только на одну чашу весов)?
- б)
- Какие веса могут иметь три гири для того, чтобы с их помощью можно было взвесить любое целое число килограммов
от 1 до 13 (гири можно ставить на обе чаши)?
- 3.
-
- а)
- Имеются четыре разные гири. Сколькими способами можно положить некоторые из них на весы (гири можно класть только на одну чашу,
способ «ничего не положить» тоже считается)?
- б)
- Тот же вопрос про три разные гири, которые можно класть на обе чаши.
- в)
- Тот же вопрос про четыре разные гири, которые можно класть на обе чаши.
- г)
- Тот же вопрос про три пары гирь (гирь в одной паре одинаковые, в разных разные), которые можно класть на одну чашу.
- д)
- Тот же вопрос про две тройки гирь, которые можно класть на одну чашу.
- е)
- Тот же вопрос про две тройки гирь, которые можно класть на две чаши.
- 4.
-
- а)
- Существуют ли четыре гири, которыми можно уравновесить любой целый вес от 1 до 17 грамм? (Гири можно класть только на одну чашу.)
- б)
- Тот же вопрос, но от 1 до 16 грамм.
- 5.
-
Шахматная фигура верблюд ходит так: на одну клетку в каком-то направлении и на три в перпендикулярном. Может ли он за несколько ходов встать на
соседнюю (имеющую общую сторону с исходной) клетку?
- 6.
-
Незнайка хочет нарисовать замкнутую ломаную, каждое звено которой пересекается ровно с двумя другими. Незнайка понимает, что можно нарисовать такую ломаную из пяти звеньев, но ему хочется, чтобы в его ломаной звеньев было бы побольше, а сколько именно — он сказать не может, так как не знает, какое ещё число звеньев возможно. Научите Незнайку рисовать такую ломаную из:
- а)
- 7;
- б)
- 9;
- в)
- 12 звеньев.
- 7.
-
На доске написано число. За один ход к нему можно прибавить любой его собственный (т. е. отличный от единицы и самого числа) делитель и написать результат на доске вместо исходного числа. Нас интересуют числа, которые можно за несколько таких ходов получить из числа 4.
- а)
- Можно ли получить число 20 таким образом?
- б)
- А число 25?
- в)
- А число 17?
- г)
- Опишите все числа, которые можно так получить.
|