|
Кружок 7 класса
Руководитель Степан Львович Кузнецов 2015/2016 учебный год
Группа В (старший преподаватель А. С. Воропаев)
Занятие 2 (26 октября 2015 года)
- 1.
-
- а)
- В комнате лежали 101 коробка, в каждой по 100 конфет. Ванечка взял из первой коробки 0 конфет, из второй — 1, из третьей — 2, и так далее, а после того, как забрал все 100 конфет из сто первой коробки, он вскочил и убежал с хихиканьем. Потом пришёл Григорий и забрал всё остальное. Кому из них досталось больше?
- б)
- Сколько всего было конфет? Сколько досталось Ванечке?
- 2.
-
- а)
- В первый день дракон съел 50 рыцарей. От полученных во время обеда ран он немного ослабел, и поэтому во второй день съел только 49 рыцарей. В третий — 48, в четвёртый — 47, и так далее, пока в последний день он не скончался после поедания всего одного рыцаря. Сколько дней дракон ел рыцарей, и скольких он съел?
- б)
- Каким бы был ответ на этот вопрос, если бы дракон скончался раньше, в день, когда было съедено 23 рыцаря?
- 3.
-
- а)
- В ряд выстроились 20 эльфов. Оказалось, что каких двух из них не возьми, всегда в этой паре будет хотя бы один на самом деле — тролль. Сколько троллей может скрываться среди этих эльфов?
- б)
- Оказалось, что из любых трёх «эльфов», стоящих подряд в этом ряду, хотя бы два страдают от избыточного веса. Сколько толстых «эльфов» может быть в ряду?
- 4.
-
- а)
- Сколько ладей можно поставить на доску 9×9
так, чтобы они не били друг друга? (Ладья бьёт по горизонтали и по вертикали на любое количество клеток.)
- б)
- Сколько ладей можно поставить на осьминожку справа так, чтобы они не били друг друга?
- 5.
-
Проверяя, что кусок материи имеет форму квадрата, швея перегибает его по каждой диагонали и убеждается, что края каждый раз совпадают. Достаточна ли такая проверка?
- 6.
-
Когда Петя разбил свою копилку, в ней было меньше 100 монет. Петя разложил их на кучки по 2 монеты, но одна осталась лишней. Тогда Петя разложил их на кучки по 3 монеты, и снова одна осталась лишней. То же произошло, когда Петя разложил их на кучки по 4 монеты, и когда — по 5. Сколько монет было в копилке?
- 7.
-
- а)
- Несколько ящиков вместе весят 10 т, причем каждый из них весит не более 1 т. Докажите, что пяти трехтонных грузовиков наверняка хватит, чтобы увезти этот груз.
- б)
- Могут ли ящики быть такие, что четырёх грузовиков не хватит?
- 8.
-
Как положить на стол несколько одинаковых монет так, чтобы каждая касалась ровно трёх других? (Все монеты должны лежать на столе, нельзя класть одну на другую, ставить на ребро и т. д.)
|