|
Кружок 7 класса
Руководитель Степан Львович Кузнецов 2015/2016 учебный год
Группа А
Занятие 21 (9 апреля 2016 года). Логические задачи
- 1.
-
Три друга — Пётр, Роман и Сергей — учатся на математическом, физическом и химическом факультетах.
Если Пётр математик, то Сергей не физик. Если Роман не физик, то Пётр математик. Если Сергей не математик,
то Роман химик. Сможете ли вы определить специальности каждого?
- 2.
-
За круглым столом сидят 10 человек, каждый из которых либо рыцарь, который всегда
говорит правду, либо лжец, который всегда лжёт. Двое из них заявили: «Оба моих соседа
— лжецы», а остальные восемь заявили: «Оба моих соседа — рыцари». Сколько рыцарей
могло быть среди этих 10 человек? (Перечислите все возможные варианты и докажите,
что других нет.)
- 3.
-
После спектакля «Ревизор» Бобчинский и Добчинский начали препираться на сцене по поводу того, кто первый сказал «Э!».
Бобчинский: | Это Вы, Пётр Иванович, первый сказали «Э!». |
| Вы сами раньше так говорили. |
Добчинский: | Нет, Пётр Иванович, я так не говорил. |
| Это Вы сёмгу первый заказали. |
| Вы и сказали «Э!». |
| А у меня зуб во рту со свистом. |
Бобчинский: | Что я сёмгу первый заказал, это верно. |
| И верно, что у Вас зуб со свистом. |
| Но всё-таки это Вы первый сказали «Э!». |
Выясните, кто первый сказал «Э!», если известно, что из 9 произнесённых фраз нечётное число верных.
- 4.
-
Илье Муромцу, Добрыне Никитичу и Алёше Поповичу за верную службу дали 6 монет: 3 золотых и 3 серебряных.
Каждому досталось по две монеты. Илья Муромец не знает, какие монеты достались Добрыне, а какие Алёше,
но знает, какие монеты достались ему самому. Придумайте вопрос, на который Илья Муромец ответит «да»,
«нет» или «не знаю», и по ответу на который вы сможете понять, какие монеты ему достались.
- 5.
-
Встретились как-то два знакомых математика А и Б, которые давно не виделись.
А: | У меня трое сыновей. |
Б: | Сколько им лет? |
А: | Произведение их возрастов равно 36. |
Б: | Этой информации недостаточно. |
А: | Сумма их возрастов равна числу окон вон того дома. |
Б посмотрел на дом.
Б: | Этой информации мне тоже недостаточно. |
А: | Мой старший сын рыжий. |
На этот раз Б назвал возраст всех детей. Сколько лет каждому из них?
- 6.
-
В некотором государстве живут граждане трёх типов: дурак считает всех дураками, а себя умным;
скромный умный про всех других граждан знает правильно, а себя считает дураком;
уверенный умный про всех знает правильно, а себя считает умным. В думе этого государства 200 депутатов.
Иностранный журналист пришёл в зал заседаний думы и провёл анонимный опрос думцев: сколько умных думцев сейчас
находится в зале? По данным анкет он не смог узнать количество умных. Но тут из поездки вернулся единственный депутат,
не находившийся в зале и не участвовавший в опросе. Он заполнил анкету про всю думу, включая себя. Прочитав эту новую
анкету, журналист всё понял. Сколько умных могло быть в думе (включая путешественника)?
Дополнительные задачи
- 7.
-
В комнате 12 человек; некоторые из них честные, то есть всегда говорят правду, остальные всегда лгут.
„Здесь нет ни одного честного человека”, — сказал первый.
„Здесь не более одного честного человека”, — сказал второй.
Третий сказал, что честных не более двух, четвёртый — что не более трёх, и так далее
до двенадцатого, который сказал, что честных людей не более одиннадцати. Сколько честных людей в комнате на самом деле?
- 8.
-
Юра выложил в ряд 2001 монету достоинством 1, 2 и 3 копейки. Оказалось, что между любыми двумя копеечными монетами лежит хотя бы одна монета, между любыми двумя двухкопеечными монетами лежат хотя бы две монеты, а между любыми двумя трехкопеечными монетами лежат хотя бы три монеты. Сколько у Юры могло быть трехкопеечных монет?
- 9.
-
Император пригласил на праздник 2015 волшебников, некоторые из которых добрые, а
остальные злые. Добрый волшебник всегда говорит правду, а злой может говорить что
угодно. При этом волшебники знают, кто добрый и кто злой, а император — нет. На
празднике император задаёт каждому волшебнику (в каком хочет порядке) по вопросу, на
которые можно ответить «да» или «нет». Опросив всех волшебников, император изгоняет
одного. Изгнанный волшебник выходит в заколдованную дверь, и император узнаёт,
добрый он был или злой. Затем император вновь задает каждому из оставшихся
волшебников по вопросу, вновь одного изгоняет, и так далее, пока император не решит
остановиться (он может это сделать после любого вопроса). Докажите, что император
может изгнать всех злых волшебников, удалив при этом не более одного доброго.
|