|
|
|
|
|
|
Кружок 7 класса
Руководитель Степан Львович Кузнецов 2015/2016 учебный год
Группа А
Занятие 8 (14 ноября 2015 года). Математический аукцион
Правила математического аукциона
- Школьники делятся на (примерно) равные команды.
- Аукцион состоит из раундов по 2–3 задачи в каждом.
На раунд отводится 15–20 минут. По истечении времени команды сдают
листки с ответами к задачам раунда. Менять (улучшать) эти ответы потом нельзя!
- Как все сдали листки с ответами, по каждой задаче в отдельности (последовательно)
начинаются торги за право выхода к доске — рассказать свой ответ. У команд есть
начальный капитал, скажем, 100 у.е.
- Всегда можно поставить установленную сумму, скажем, 5 у.е., даже если придётся уйти
в минус.
- Результат торгов — последовательность, в которой представители команд выходят
к доске — определяется в порядке убывания заявленных цен.
- Команда, поставившая больше всех, обязана выйти к доске, остальные — на
своё усмотрение (выходить бессмысленно, если твой результат хуже рассказанного).
- У каждой команды, вышедшей к доске, заявленная цена вычитается автоматически.
- Команда, рассказавшая верное и не улучшенное никем
решение, получает удвоенную свою сумму.
- ВА-БАНК. Можно пойти ва-банк — поставить всё, что есть
(при условии, что капитал не меньше фиксированной суммы, скажем, 10 у.е.).
Ва-банк можно перебить только бóльшим ва-банком.
Задачи
- 1.
-
Разрежьте квадрат.
Разрежьте квадрат 7×7 на как можно большее число различных прямоугольников по линиям сетки.
- 2.
-
Пятиугольник.
Нарисуйте треугольник как можно меньшей площади, содержащий данный
пятиугольник:
- 3.
-
Сумма цифр предыдущего.
Выпишите как можно более длинную цепочку из различных двузначных чисел так, чтобы каждое следующее число делилось на сумму цифр предыдущего.
- 4.
-
Больше коней!
Расставьте на шахматной доске как можно больше шахматных коней так, чтобы каждый из них бил нечётное число коней.
- 5.
-
Делится на третье.
Расставьте в строку как можно больше различных двузначных чисел так, чтобы в любой тройке подряд идущих сумма первых двух делилась на третье (как, например, в тройке 20, 70, 30).
- 6.
-
Делится на сумму своих цифр.
Найдите как можно большее натуральное число, в записи которого не встречается цифра 0, и которое делится на сумму своих цифр.
- 7.
-
Панграмма наоборот.
Составьте как можно более длинное предложение, состоящее из осмысленных слов, такое, чтобы буквы в нем не повторялись.
- 8.
-
Пилим по диагонали.
Дана доска 4×4. Разрешается разрезать любую клетку по диагонали (можно сделать два разреза по обеим диагоналям). Сделайте наибольшее число разрезов так, чтобы доска не развалилась на части.
- 9.
-
Разность с суммой цифр.
Какова максимальная возможная разность между трёхзначным числом и суммой его цифр?
|