|
|
|
|
|
|
Кружок 7 класса
Руководитель Степан Львович Кузнецов 2015/2016 учебный год
Группа А
Занятие 5 (24 октября 2015 года)
- 1.
-
Сколько квадратов а) изображено на рисунке слева;
- б) можно изобразить с вершинами в точках на рисунке справа?
-
- 2.
-
Нарисуйте на клетчатой бумаге квадрат площади а) две клетки;
б) пять клеток. (Вершины квадрата должны находиться в узлах
сетки.)
- 3.
-
Разрежьте изображённую на рисунке фигуру на три части и сложите
из них квадрат.
- 4.
-
Составьте из прямоугольников 1×1, 1×2, 1×3,
..., 1×13 прямоугольник, каждая сторона которого больше 1.
- 5.
-
Можно ли поверхность куба оклеить четырьмя одинаковыми треугольниками
(без наложений)?
- 6.
-
Разрежьте треугольник на несколько треугольников так, чтобы
никакие два из
них не имели целой общей стороны.
- 7.
-
Нарисуйте шестиугольник, который можно одним прямолинейным разрезом
разделить на четыре равных треугольника.
Дополнительные задачи
- 8.
-
Разрежьте квадрат на три части, из которых можно сложить треугольник
с тремя острыми углами и тремя различными сторонами.
- 9.
-
Можно ли поставить на плоскости 100 точек — сначала первую, потом
вторую и так далее до сотой — так, чтобы никакие три точки не лежали
на одной прямой и чтобы в любой момент фигура, состоящая из уже поставленных
точек, имела ось симметрии.
- 10.
-
Четыре горнолыжника спустились из точки A в точку B. Их пути оказались
непересекающимися ломаными линиями, и на трассе оказались начерчены три
равных (не только по площади, но и по форме) многоугольника. Нарисуйте,
как могли выглядеть траектории горнолыжников.
|