|
|
|
|
|
|
Кружок 7 класса
Руководитель Степан Львович Кузнецов 2015/2016 учебный год
Группа А
Занятие 18. Ещё как можно!
- 1.
-
Мэр хочет проложить по дорогам города, схема которого изображена на рисунке, кольцевой маршрут автобуса, проходящий через все остановки (они отмечены кружками) ровно по одному разу. Существует ли такой маршрут?
- 2.
-
Начальник полиции хочет расставить городовых на улицах города, карта которого изображена на рисунке, так, чтобы на каждой улице был хотя бы один городовой. Какое наименьшее число городовых необходимо для этого?
- 3.
-
В каждом из пунктов указаны шахматные фигуры и доска, на которой их требуется расставить. Можно ли это сделать так, чтобы ни одна фигура не била другую?
- 4.
-
Британские учёные изготовили колбы очень странной формы и, установив их вертикально, частично заполнили водой (в запаянные части колбы воду заливали при помощи квантовой телепортации). После этого они в некоторых строках и столбцах подсчитали количество клеток, заполненных водой, записали результаты и вылили воду. Определите, в каких клетках была вода, а в каких — нет.
- 5.
-
Робот-жук двигается по замкнутому маршруту на гексагональной сетке. Он не умеет делать резких поворотов — с клетки он всегда перемещается на соседнюю так, что направление его движения либо изменяется на 60 градусов, либо остаётся прежним. Числа в клетках указывают количество соседних клеток, по которым проходит маршрут жука. По клеткам с числами жук ходить не может. Восстановите маршрут жука.
- 6.
-
У винодела есть бочки с круглыми, квадратными и треугольными отверстиями. Он захотел сделать пробку, которая подходит сразу для всех этих бочек. Не долго думая, он нарисовал пробку в трёх проекциях и отнёс чертёж плотнику. Плотник покачал головой и сказал, что сделать это невозможно, потому что фигуры с такими проекциями не существует. А как вы думаете, существует ли такая фигура?
- 7.
-
Два игрока по очереди выкладывают фигуры на шахматную доску. Первый выкладывает уголки, а второй — тетрамино в форме буквы Т. Фигуры можно поворачивать, но класть их можно только по линиям сетки, и накладываться друг на друга они не должны. Тот, кто не может сделать ход — проигрывает. Кто из игроков может обеспечить себе победу, и как ему для этого нужно играть?
Дополнительные задачи
- 8.
-
- а)
- Нарисуте несамопересекающуюся линию, проходящую через все клетки ровно один раз, начинающуюся в левой верхней клетке и заканчивающуюся в правой нижней, так, чтобы получившаяся последовательность букв была такой: “ЗИГЗАГЗИГЗАГ...”
- б)
- Докажите, что такой путь единственный.
- 9.
-
Правда ли, что любой треугольник можно разрезать на 1000 частей, из которых складывается квадрат?
- 10.
-
Будем называть змейкой ломаную, у которой все углы между соседними звеньями равны, причём для любого некрайнего звена соседние с ним звенья лежат в разных полуплоскостях от этого звена (пример змейки см. на рисунке). Барон Мюнхгаузен заявил, что отметил на плоскости 6 точек и нашёл 6 разных способов соединить их пятизвенной змейкой (вершины каждой из змеек — отмеченные точки). Могут ли его слова быть правдой?
|