Кружок 7 класса
Руководитель Степан Львович Кузнецов 2011/2012 учебный год
Занятие 9 (12 ноября 2011 года). Разрезания и замощения
- 1.
-
Разрежьте каждую из фигур, изображённых на рисунке,
на две равные части.
- 2.
-
На рисунке изображена «капелька» из двух полуокружностей радиуса 1
и одной радиуса 2. Разрежьте эту фигуру на а) две; б) три
равные части. в) На сколько равных частей можно разрезать эту фигуру?
- 3.
-
С помощью каждой из фигур, изображённых на рисунке, замостите
плоскость (то есть покройте всю плоскость копиями каждой фигуры, без
дырок и наложений).
- 4.
-
Можно ли замостить плоскость копиями а) какого-нибудь
выпуклого пятиугольника; б) какого-нибудь 25-угольника?
- 5.
-
Замостите плоскость а) копиями произвольного треугольника;
б) копиями произвольного четырёхугольника.
- 6.
-
- а)
- Из прямоугольников размером 1×3 клеток составили
прямоугольник. Докажите, что хотя бы одна из длин его сторон кратна 3.
- б)
- Из прямоугольников размером 1×6 клеток составили
прямоугольник. Верно ли, что хотя бы одна из длин его сторон кратна 6?
- 7.
-
- а)
- На какое наибольшее число частей можно разрезать
блин тремя взмахами ножа?
- б)
- А на какое наибольшее число частей можно теми же тремя
разрезами разделить каравай?
Дополнительные задачи
- 8.
-
Разделите прямоугольник на 18 прямоугольников так, чтобы никакие
два соседних не образовывали прямоугольника.
- 9.
-
На какое наибольшее число частей можно разрезать
а) блин; б) каравай четырьмя разрезами?
|