|
|
|
|
|
|
Занятие 6. Комбинаторика
1. | Сколькими способами в классе из 20 человек можно выбрать а) старосту; б) старосту и его заместителя?
|
2. | а) Сколько сторон и диагоналей выходят из одной вершины правильного n-угольника?
б) Сколько всего сторон и диагоналей у выпуклого
n-угольника?
|
3. |
а) Сколькими способами можно выбрать двух дежурных в классе из 20 человек?
б) Сколькими способами
можно выбрать 18 дежурных в том же классе?
4. | Сколько существует пятизначных чисел?
|
5. | Сколько существует пятизначных чисел, среди цифр которых а) нет двоек;
есть хотя бы одна тройка?
|
6. | Сколькими способами можно выстроить в шеренгу 5 спортсменов?
|
7. | Буквы кодируют последовательностями длины n, составленными
из нулей и единиц. Каким должно быть n,
чтобы такими последовательностями можно было закодировать а) все буквы латинского алфавита; б) все буквы русского алфавита? (Разным буквам должны соответствовать разные коды).
|
8. | Меню школьной столовой постоянно и состоит из 12 блюд. Петя обедает в школьной столовой каждый день (даже в выходные и на каникулах).
а) Может ли он за все 11 лет обучения
ни разу не повторить набор блюд?
б) А если Петя останется на второй год или
это сделает вся страна, перейдя на 12-летнее обучение?
|
9. | Число способов выбрать k дежурных в классе из n человек называют числом сочетаний
из n по k и обозначают
Cnk. Говоря математическим языком, Cnk — это количество k-элементных подмножеств n-элементного множества.
а) Вычислите C63.
б) Докажите равенство Cnk = Cnn - k.
в) Докажите равенство
Cn + 1k =
Cnk +
Cnk–1.
г) Докажите равенство Cn0
+ Cn1 +
Cn2 + ... +
Cnn-1
+ Cnn = 2n.
д) Докажите равенство Cnk
= (n!)/(k!(n-k)!), где m! = 1 · 2 · 3
· ... · m.
| |
|