|
|
|
|
|
|
Занятие 2. Примеры и контрпримеры
1. | Можно ли квадрат разрезать
на прямоугольники, никакие два из которых не имеют общей стороны?
|
2. | Верно ли, что при любом
целом n число n2 + n + 41
простое?
|
3. | Дан круг и несколько прямоугольников, сумма площадей которых в 1000 раз больше площади круга. Можно ли покрыть данный круг этими прямоугольниками?
|
4. | Король хочет построить шесть крепостей и соединить каждую крепость со всеми другими прямолинейными
дорогами так, чтобы образовались всего лишь три перекрёстка,
а на каждом перекрёстке пересекались только две дороги. Сможет ли он это сделать?
|
5. | Существует ли многоугольник и точка а) внутри; б) вне него, из которой ни одна сторона многоугольника не видна целиком?
|
6. | Хордой многоугольника называют отрезок с концами на границе многоугольника, лежащий внутри многоугольника. Для всякого ли многоугольника существует хорда, делящая его площадь пополам?
|
7. | Значение многочлена P(x) при любом целом x — целое число.
Верно ли, что все коэффициенты этого многочлена целые?
|
8. | Существует ли четырёхугольник, не имеющий ни центра симметрии, ни оси симметрии, который можно прямолинейным разрезом разбить на два равных многоугольника?
Дополнительные задачи
|
9. | Каждая точка пространства окрашена в один из трёх цветов. При этом оказалось, что на любой прямой присутствуют не более двух цветов. Следует ли отсюда, что какой-то из этих трёх цветов при раскраске не был использован?
|
10. | Можно ли разрезать квадрат
на остроугольные треугольники?
|
|