|
|
|
|
|
|
Занятие 5. Разные задачи
1. | Упростите выражение:
(x - a)(x - b)(x - c) ... (x - z).
|
2. | Найдите хотя бы одну тройку натуральных чисел x, y, z,
которая удовлетворяет равенству
28x + 30y + 31z = 365.
|
3. | Пять шестерёнок сцеплены в ряд:
первая со второй, вторая с третьей, ..., четвёртая с пятой. В первой шестерёнке 48 зубцов, во второй — 20, в третьей — 60, в четвёртой — 39, в пятой — 16.
Первая шестерёнка сделала один полный оборот. Сколько оборотов сделала пятая шестерёнка?
|
4. | В языке некоторого племени всего две буквы: У и Ы. При добавлении в любое место слова буквосочетания УУЫЫ, а также при удалении из любого места слова буквосочетания ЫУ смысл слова не меняется.
Если же одно слово из другого нельзя получить с помощью этих операций, то слова имеют разный смысл. Одинаковы ли по смыслу слова УЫУ и ЫУЫ?
|
5. | В классе 25 учеников, причём среди любых трёх из них есть двое, которые дружат между собой.
Докажите, что в этом классе есть ученик, у которого не менее 12 друзей.
|
6. | Известно, что среди людей, имеющих телевизоры, есть такие, которые не являются малярами. Кроме того, люди, каждый день купающиеся в бассейне, но не являющиеся малярами, не имеют телевизоров. Верно ли, что не все владельцы телевизоров каждый день купаются в бассейне?
|
7. | На каждой из 1001 планет, все расстояния между которыми разные, сидит астроном и наблюдает за ближайшей к нему планетой. Докажите, что найдётся планета, за которой никто не наблюдает.
|
8. | Существует ли замкнутая
а) 5-звенная, б) 10-звенная, в) 8-звенная ломаная, которая каждое своё звено пересекает два раза?
г) Найдите все n, для которых
существует замкнутая n-звенная
ломаная, пересекающая каждое своё звено ровно два раза.
|
9. | Можно ли найти в ряду натуральных чисел отрезок из 1 000 000 подряд идущих чисел, среди которых нет ни одного простого числа?
|
|