|
|
|
|
|
|
Занятие 9
1. |
Докажите, что из любых трёх целых чисел можно выбрать два, сумма которых чётна.
|
2. | В магазине продают 5 видов чашек, 4 вида блюдец и 2 вида ложек. Сколькими способами можно купить а) набор из чашки, блюдца и ложки; б) два предмета с разными названиями?
|
3. | В одной из двух деревень, находящихся на расстоянии 3 км друг от друга, живут 100 школьников,
а в другой — 200 школьников. Где нужно построить школу, чтобы суммарный путь, проходимый из дома в школу всеми школьниками, был наименьшим?
|
4. | На доске 8х8 стоит ладья. Она может ходить на любое число клеток вправо и на любое число клеток вверх. Играют двое, по очереди совершая ход ладьей. Проигрывает тот, кто не сможет сделать ход. Для каждой клетки доски определите, кто выиграет при правильной игре, если в начале игры ладья стоит на данной клетке. Отметьте знаком «+» клетки, выигрышные для первого игрока, а знаком «–» — проигрышные.
|
5. | За один ход разрешено поменять все знаки некоторой строки или все знаки некоторого столбца таблицы на противоположные. Можно ли за несколько ходов добиться того, чтобы вся таблица состояла только из плюсов?
|
6. | а) Разрежьте квадрат на 6 квадратов. б) Верно ли, что квадрат можно разрезать на любое чётное число квадратов, большее двух?
Дополнительные задачи
|
7. | Какое наименьшее количество распилов необходимо сделать, чтобы разрезать куб 3×3×3 на 27 единичных кубиков? (После каждого распила части можно перекладывать и пилить сразу несколько частей.)
|
8. | Есть три одинаковых кирпича и линейка. Можно ли измерить диагональ кирпича, не ломая его?
|
|