|
|
|
|
|
|
Кружок 6 класса
Руководитель Марачев Алексей 2007/2008 учебный год
Занятие 15. (25.01.08)
- 1.
-
Среди любых трех школьников 5А хотя бы один играет в компьютерные игры.
Преподаватели решили выгнать всех, кто играет в компьютерные игры.
Сколько школьников останется в классе, если это решение выполнить?
- 2.
-
Для покупки альбома Маше не хватало 2 копейки, Коле — 34 копейки, а Феде — 35 копеек.
Когда они сложили свои деньги, их все равно не хватило на покупку альбома. Сколько стоит альбом?
- 3.
-
Имеется 27 одинаковых на вид монеты, одна из которых фальшивая (более легкая).
За три взвешивания на чашечных весах без гирь определите эту монету.
- 4.
-
А если монет 23?
- 5.
-
Среди 15 монет одна фальшивая, отличающаяся по массе от настоящих.
За какое наименьшее число взвешиваний на чашечных весах без гирь можно определить,
легче или тяжелее настоящей фальшивая монета?
- 6.
-
Есть четыре камня разной массы.
Как за четыре взвешивания на весах без гирь определить самый тяжелый и самый легкий камни?
- 7.
-
Можно ли квадрат разрезать на прямоугольники, никакие два из которых не имеют общей стороны?
- 8.
-
Можно ли нарисовать многоугольник и точку внутри него, из которой ни одна сторона многоугольника не видна полностью?
Дополнительные задачи.
- 9.
-
Есть 64 камня разной массы. За 68 взвешиваний найти два самых тяжелых камня.
- 10.
-
Даны четыре шара массой 101г, 102 г, 103г, 105 г, а также весы со стрелкой,
на которых можно взвесить любой груз. Сделав два взвешивания, определить массу каждого шара.
- 11.
-
Найти массы четырех гирь так, чтобы ими можно было отмерить на чашечных
весах любое целое число килограммов от 1 до 40, если гири можно класть на обе чашки.
- 12.
-
Из набора гирь массой 1г, 2г, …, 101г удалили гирю 79 г.
Можно ли остальные разложить по 50 штук на весы так, чтобы весы уравновесились?
|