|
|
|
|
|
|
Кружок для старшеклассников, не участвовавших ранее в математических кружках
Руководитель Любовь Сергеевна Шатина 2015/2016 учебный год
Занятие 19 (19 марта 2016 года)
- 1.
-
На доске написаны шесть чисел: 1, 2, 3, 4, 5, 6. За один ход разрешается к любым двум из них одновременно добавлять по
единице. Можно ли за несколько ходов все числа сделать равными?
- 2.
-
Разделите пополам данный отрезок, если есть а) линейка и циркуль; б) линейка и сломанный циркуль,
позволяющий изображать окружность только одного радиуса, причём этот радиус меньше половины отрезка.
- 3.
-
Можно ли при сечении куба плоскостью получить а) правильный треугольник; б) правильный семиугольник;
в) правильный пятиугольник; г) правильный шестиугольник?
- 4.
-
Мышонок ест куб сыра 3×3×3, съедая за один присест один кубик 1×1×1. После
того, как кубик съеден, мышонок переходит к соседнему с ним по грани кубику.
Может ли он съесть весь сыр без центрального кубика?
- 5.
-
На столе стоят 16 стаканов. Из них 15 стаканов стоят правильно, а один перевернут донышком вверх. Разрешается одновременно
переворачивать любые четыре стакана. Можно ли, повторяя эту операцию, поставить все стаканы правильно?
- 6.
-
Футбольный мяч сшит из 32 лоскутков: белых шестиугольников и чёрных пятиугольников. Каждый чёрный лоскут граничит только с
белыми, а каждый белый — с тремя чёрными и тремя белыми. Сколько лоскутков белого цвета?
- 7.
-
Даны две параллельные прямые и точка, не лежащая ни на одной из них. Постройте окружность,
проходящую через данную точку и касающуюся данных прямых.
|