|
|
|
|
|
|
Кружок 9-11 классов
Руководители Фируза Исамитдиновна Мамедова и Александра Ефремовна Подгайц 2012/2013 учебный год
Теория вероятностей 2
- 1.
-
Шесть шаров случайным образом раскладывают в три ящика. Найти вероятность того, что во всех ящиках окажется разное число шаров, при условии, что все ящики не пустые.
- 2.
-
В ящике имеется 10 белых и 15 черных шаров. Из ящика вынимаются 4 шара. Какова вероятность того, что все вынутые шары будут белыми?
- 3.
-
У любопытного школьника есть три компьютера: К1, К2, К3. К1 всегда отвечает верно, К2 — всегда лжет, К3 — отвечает верно с вероятностью 4/7. Школьник задает вопрос „да-нет”, потом читает ответ наугад выбранного компьютера. Какова вероятность получить правильный ответ?
- 4.
-
- а)
- Четверо друзей решают жребием, кто идет за соком. У них есть одна монета. Как им устроить жребий, чтобы все имели равные шансы идти?
- б)
- А если их не четверо, а трое?
- 5.
-
Класс, насчитывающий 25 учеников, получил один билет на интересное мероприятие. Решение, кто получит этот билет, будет принято с помощью 25 спичек (кто вытащит обгоревшую — выигрывает). Ты один из учеников этого класса, и тебе хотелось бы получить этот билет. Ты можешь записаться в очередь, по которой вы будете тянуть спички. Важно ли, на каком месте из списка ты окажешься?
- 6.
-
Выберем случайным образом действительное число, модуль которого меньше 3. Какова вероятность того, что оно положительно?
- 7.
-
Берется два случайных положительных числа X и Y, меньших 4. Найти вероятность того , что сумма этих чисел больше 1 (X + Y > 1), а разность меньше 3 (X − Y < 3).
Подсказка
- 8.
-
В круг радиуса R наудачу брошена точка. Найдите вероятность того, что эта точка окажется внутри данного вписанного правильного треугольника.
- 9.
-
На отрезок AB длины 1 бросается точка C. Найти вероятность того, что длина меньшего из отрезков AC и CB имеет длину а) не меньшую 1/3; б) не большую 1/3.
- 10.
-
На плоскость с нанесённой сеткой квадратов со стороной a бросается монета радиуса r < a/2. Найти вероятность того, что монета а) не пересечёт ни одной стороны квадрата; б) не попадёт на вершину квадрата.
- 11.
-
На школьном уроке учитель уронил тонкую пластиковую указку, которая после удара о пол раскололась на три части. Жаль, конечно. Но учитель не растерялся и задал вопрос о том, какова вероятность того, что из кусков указки можно сложить треугольник?
|