|
|
|
|
|
|
Кружок 9-11 классов
Руководители А. С. Воропаев, П. С. Дергач, Ф. И. Мамедова и Ю. А. Цимбалов 2011/2012 учебный год
Комбинаторика-1 (24 сентября 2011 года)
- 1.
-
- а)
- Из города А в город Б есть 5 дорог, из Б в город В — 9 дорог, а из В в А — 5 дорог. Сколькими способами можно проехать по маршруту А-Б-В-А ?
- б)
- В гардеробе есть 5 шляп, 9 курток и 5 зонтиков. Сколькими способами злоумышленник может выбрать себе полный комплект?
- в)
- Злоумышленник пытается взломать кодовый замок сейфа. Из надёжных источников ему стало известно, что это чётное трёхзначное число, вторая цифра которого нечётна. Сколько попыток ему потребуется, чтобы взломать сейф?
- 2.
-
Сколько разных слов (не только осмысленных) можно получить, переставляя буквы в словах
а) РОК; б) КУРОК; в) ПОРОШОК; г) КОЛОБОК; д)
- 3.
-
Сколькими способами можно поселить 7 студентов в три комнаты: одноместную, двухместную и четырехместную?
- 4.
-
- а)
- Фабрика игрушек выпускает
разноцветные треугольные
пирамидки (одного размера).
У каждой пирамидки 4
равносторонние грани: жёлтая, красная, синяя и зелёная. Сколько разных
видов пирамидок может выпускать эта фабрика?
- б)
- Тот же вопрос, если фабрика выпускает кубики (одного размера) с
жёлтой, красной, синей, зелёной, белой и чёрной гранями.
- 5.
-
- а)
- В заборе 20 досок, каждую надо покрасить в синий, зелёный или жёлтый цвет, причём соседние доски красятся в разные цвета. Сколькими способами это можно сделать?
- б)
- А если требуется, чтобы хоть одна из досок обязательно была синей?
- 6.
-
Найдите коэффициенты при x17 и x18 после раскрытия скобок и приведения подобных членов в выражении (1 + x5 + x7)20.
- 7.
-
Для каждого двузначного числа берем произведение его цифр, а затем все эти произведения, вычисленные для всех двузначных чисел, складываем. Сколько получится? А для трёхзначных? N-значных? (Пояснение: берется произведение всех цифр числа, так что если хотя бы одна из цифр — ноль, то и произведение — ноль.)
* * *
- 8.
-
Сколькими способами можно разбить m + n + p предметов на три группы так, чтобы в одной было m, в другой — n, а в третьей — p предметов?
- 9.
-
Человек начинает свое движение от фонаря посреди улицы, делая шаги равной длины вправо или влево. Предположим, что всего он сделал N шагов.
- а)
- Сколькими способами человек может оказаться в m шагах от фонаря справа?
- б)
- Допустим, этот человек каждый раз определял, в какую сторону ему пойти, броском монеты. С какой вероятностью он окажется в m шагах от фонаря справа?
- 10.
-
Тетраэдр (треугольную пирамиду) разрезали на несколько частей. Каждый разрез проходил через одно из рёбер и центр тетраэдра (всего получилось 6 разрезов). На сколько частей разрезался тетраэдр?
- 11.
-
Сколько пар пересекающихся диагоналей есть в n-угольнике? (Пересечение по вершине не считается.)
|