|
|
|
|
|
|
Кружок 9-11 классов
Руководители А. С. Воропаев, П. С. Дергач, Ф. И. Мамедова и Ю. А. Цимбалов 2011/2012 учебный год
Геометрия-1
- 1.
-
Как вырезать из прямоугольника 22×15 максимальное количество прямоугольников 3×5?
- 2.
-
Существует ли четырёхугольник, у которого любую вершину можно перенести (оставив остальные на месте) так, что получится четырёхугольник, равный исходному?
- 3.
-
На круглом столе лежит прямоугольная бумажная лента, на ленте проводят прямую линию, и перегибают лист по этой линии так, что перегибается меньшая часть (см. рис.). Может ли лента после этого вылезать за пределы стола?
- 4.
-
Найдите число сторон выпуклого n-угольника, если каждый его внутренний угол не меньше 151° и не больше 153°.
- 5.
-
Какое максимальное число точек пересечения диагоналей может быть у выпуклого 6-угольника?
- 6.
-
Дана прямая и монетка. Разрешается обводить монетку, прикладывая её к двум точкам. Построить какую-нибудь прямую, перпендикулярную данной (так как линейки нет, то нужно построить две точки этой прямой).
- 7.
-
На клетчатой плоскости провели прямую через два узла. Постройте прямую, проходящую через данный узел перпендикулярно этой прямой.
- 8.
-
Сверните из а) квадратного, б) прямоугольного листа бумаги тетраэдр (то бишь треугольную пирамиду).
- 9.
-
Каково отношение сторон у листа А4? (решения с помощью измерительных приборов не принимаются!)
- 10.
-
Разрезать треугольную призму на 3 тетраэдра.
- 11.
-
- а)
- Нарисуйте 4 окружности (можно разного радиуса) так, чтобы точек касания было ровно 6.
- б)
- Докажите, что нельзя нарисовать пять окружностей так, чтобы было 10 точек касания.
- 12.
-
- а)
- Можно ли так расположить четыре шара в
пространстве, чтобы каждый касался всех остальных?
- б)
- А пять шаров (не обязательно одинаковых)?
|