|
|
|
|
|
|
Кружок 5 класса
Руководитель Степан Львович Кузнецов 2013/2014 учебный год
Занятие 12 (7 декабря 2013 года)
- 1.
-
В коробке лежат синие, красные и зелёные карандаши. Всего 20 штук. Синих в 3 раза больше, чем зелёных, красных меньше, чем синих. Сколько может быть в этой коробке красных карандашей?
- 2.
-
За сколько ходов можно собрать пазл из 2000 элементов, если за один ход считать соединение двух кусков (независимо от того, из скольких элементов они уже состоят)?
- 3.
-
На одном заводе работают три друга: слесарь, токарь и сварщик. Их фамилии: Борисов, Иванов и Семёнов. У слесаря нет ни братьев, ни сестёр; он самый младший из друзей. Семёнов старше токаря и женат на сестре Борисова. Назовите фамилии слесаря, токаря и сварщика.
- 4.
-
В 2 часа дня настенные часы били в течение 5 секунд, а в 4 часа дня — 11 секунд. Сколько секунд они будут бить в 6 часов? (Продолжительность всех ударов одинакова, продолжительность пауз между ударами тоже одинакова.)
- 5.
-
Незнайкин счёт в банке содержит 500 фертингов. Банк разрешает совершать операции только двух видов: снимать 300 фертингов или добавлять 198 фертингов.
Какую максимальную сумму Незнайка может снять со счёта, если других денег у него нет?
- 6.
-
Пете и Коле выдали две одинаковые фигуры, вырезанные из клетчатой бумаги. Известно, что в каждой фигуре меньше чем 16 клеток. Петя разрезал свою фигуру на части из четырёх клеток, а Коля разрезал свою фигуру на уголки из трёх клеток (см. рисунок). Приведите пример фигуры, которую могли выдать мальчикам. Покажите, как эту фигуру разрезал на части Петя, и как её разрезал Коля.
Дополнительные задачи
- 7.
-
Первая слева цифра десятизначного числа равна числу единиц в записи этого числа, вторая — числу двоек, третья — числу троек, ..., девятая — числу девяток, десятая — числу нулей. Приведите пример такого числа.
- 8.
-
Серёжа придумал фигуру, которую легко разрезать на две части и сложить из них квадрат (см. рисунок). Покажите как по-другому разрезать эту фигуру на две части, из которых тоже можно сложить квадрат.
- 9.
-
Петя разрезал прямоугольный лист бумаги по прямой. Затем он разрезал по прямой один из двух кусков. Затем он проделал то же самое с одним из трёх получившихся кусков и так далее. Докажите, что после достаточного количества разрезаний обязательно можно будет выбрать среди получившихся кусков 100 многоугольников с одинаковым числом вершин (например, 100 треугольников или 100 четырёхугольников и т.д.).
|