|
|
|
|
|
|
Кружок 7 класса
Руководитель Евгений Александрович Асташов 2013/2014 учебный год
Занятие 14. Завтра Матпраздник!
- 1.
-
У Юры есть калькулятор, который позволяет умножать число на 3, прибавлять к числу 3 или (если число делится на 3 нацело) делить на 3. Как на этом калькуляторе получить из числа 1 число 11?
- 2.
-
Вокруг стола пустили пакет с семечками. Первый взял одну семечку, второй — две, третий — три, и так далее: каждый следующий брал на одну семечку больше предыдущего. Известно, что на втором круге было взято на 100 семечек больше, чем на первом. Сколько человек сидело за столом?
- 3.
-
Ваня задумал простое трёхзначное число, все цифры которого различны. На какую цифру оно может оканчиваться, если его последняя цифра равна сумме первых двух?
- 4.
-
Маленькие детки кушали конфетки. Каждый съел на 7 конфет меньше, чем все остальные вместе, но все же больше одной конфеты. Сколько всего конфет было съедено?
- 5.
-
Начертите два четырёхугольника, из которых можно сложить: а)как треугольник, так и пятиугольник; б)и треугольник, и четырёхугольник, и пятиугольник. Покажите, как это можно сделать.
- 6.
-
Пять хоккейных команд провели турнир: каждая сыграла с каждой по разу. За победу давалось 3 очка, за ничью — 1 очко, за поражение — 0 очков. Четыре команды набрали, соответственно, 1, 2, 5 и 7 очков. А сколько очков набрала пятая команда?
- 7.
-
Прямоугольник разрезали шестью вертикальными и шестью горизонтальными разрезами на 49 прямоугольников. Оказалось, что периметр каждого из получившихся прямоугольников — целое число метров. Обязательно ли периметр исходного прямоугольника — целое число метров?
- 8.
-
Петя закрасил одну клетку прямоугольника. Саша может закрашивать другие клетки этого прямоугольника по следующему правилу: можно красить любую клетку, у которой нечётное число закрашенных соседей (по стороне). Сможет ли Саша закрасить все клетки прямоугольника (независимо от того, какую клетку выбрал Петя), если размеры прямоугольника: а) 8×9 клеток? б) 8×10 клеток?
|