Кружок 5 класса
Руководитель Блинков Александр Давидович 2005/2006 учебный год
Пространственное воображение (28.04 и 29.04)
- 1.
-
На большом круглом торте сделали 10 разрезов так, что каждый разрез идет от края до края и проходит через центр торта. Сколько получилось кусков?
- 2.
-
У хозяйки был круглый торт с розочками из крема. Она разрезала его на части так, чтобы в каждой части была одна розочка. Всего она сделала три разреза. Сколько розочек могло быть на торте?
- 3.
-
На какое наибольшее количество частей можно разрезать головку сыра тремя разрезами?
- 4.
-
Можно ли испечь такой пирог, который может быть разделен одним прямолинейным разрезом на 4 части?
- 5.
-
На прямоугольном торте лежит круглая шоколадка. Как разрезать торт на две равные части так, чтобы и шоколадка поделилась пополам?
- 6.
-
На глобусе проведены 17 параллелей и 24 меридиана. На сколько частей разделена поверхность глобуса? (Меридиан – дуга, соединяющая Северный полюс с Южным. Параллель – это окружность, параллельная экватору.)
- 7.
-
Можно ли расположить пять одинаковых монет так, чтобы каждая касалась трех других?
Дополнительные задачи
- 8.
-
Квадратную салфетку сложили пополам, а затем полученный прямоугольник еще раз сложили пополам. Получившийся квадратик разрезали ножницами по прямой. На сколько частей могла распасться салфетка?
- 9.
-
В стене имеется маленькая дырка (точка). У хозяина есть флажок следующей формы (см.рисунок). Покажите на рисунке все точки, в которые можно вбить гвоздь, так чтобы флажок закрывал дырку.
- 10.
-
На плоском столе расположите 4 стакана, так чтобы попарные расстояния между центрами донышек стаканов были равны.
|