|
|
|
|
|
|
Занятие 17. Инварианты
1. |
В клетках таблицы 3 × 3 стоят нули. Можно
прибавлять по 1 к клеткам любого квадрата 2 × 2. Можно ли
получить таблицу?
|
2. |
Круг разделили на 6 секторов, в каждом лежит
селедка. За ход можно одну селедку передвинуть в соседний
сектор. Можно ли собрать все селедки в одном секторе ровно
за 20 ходов?
|
3. |
В ряд выписаны числа 1, 2, 3, … 100. Можно менять
местами любые два числа, между которыми стоит ровно одно.
Можно ли получить ряд 100, 99, 98, … 2, 1?
|
4. |
К числу можно прибавлять сумму его цифр. Можно ли
за несколько шагов получить из единицы число 123456789?
|
5. |
Разменный автомат меняет одну монету на пять
других. Можно ли с его помощью разменять одну монету на 26
монет?
|
6. |
На доске написаны числа 1,2, … 2004. Разрешается стереть
любые два числа и написать вместо них разность этих чисел.
Можно ли добиться того, чтобы все числа на доске были
нулями? А если бы мы закончили числом 2005?
| 7. |
На доске написано 100 плюсов и 100 минусов. Можно
заменять любые 2 минуса на плюс, плюс и минус на минус, два
плюса на плюс. Доказать, что знак, который останется в
конце, не зависит от порядка операций.
| 8. |
Круг разделен на 6 секторов, в которых по часовой
стрелке стоят числа а) 1, 0, 0, 0, 0, 0; б) 1, 0, 1, 0, 0, 0. Можно
прибавлять по единице к любым двум соседним секторам. Можно
ли сделать все числа равными?
| 9. |
В шести секторах круга лежат по селедке. Можно
одновременно передвинуть две селедки в соседних секторах,
двигая их в противоположных направлениях. Можно ли получить
расположение
а) 6, 0, 0, 0, 0, 0; б) 5, 1, 0, 0, 0, 0.
| 10. |
На доске написаны числа от 1 до 20. Можно стереть
любые два числа a и b и записать число а) a + b б) ab
в) a + b - 2. Какое число получится в итоге?
|
|