|
|
|
|
|
|
Занятие 16. ТОПОЛОГИЯ
1. | Вырежьте из бумаги полоску.
Нарисуйте на ее лицевой стороне (слева) ежика, а на обратной стороне (справа) — яблоко.
Склейте полоску так, чтобы ёжик cмог добраться до яблока. |
| | | |
|
2. | Можно ли прорезать в тетрадном
листе бумаги дырку, в которую пролез бы слон?
|
3. | Положите на стол верёвочку.
Теперь возьмите её за концы двумя руками и завяжите её в узел, не отпуская концов.
|
4. | а) Склейте из двух полосок бумаги ленты Мёбиуса (их нужно сделать достаточно широкими).
Сделайте разрез вдоль первой ленты посередине. Сколько частей
получилось? Почему?
б) А что получится, если новое колечко снова
разрезать посередине?
в) Вторую ленту разрежьте, отступив от края на треть
её ширины. Что получилось теперь?
|
5. | Сколько краёв и сторон у обычного листа? Сколько их у колечка? А у ленты Мёбиуса?
|
6. | Придумайте поверхность с двумя сторонами и пятью краями.
|
7. | Бывают ли поверхности без края? Бывают ли поверхности с одной стороной?
|
8. | Придумайте поверхность с одной стороной и без края.
Ответ |
Ответ.
| |
|
|
9. | Склейте три бумажных кольца так, чтобы они были сцеплена между собой, но при разрезании любого из них два остальные распадались.
|
10. | Повторите фокус с пальцем и верёвочкой. Почему он удаётся?
|
11. | Сделайте на концах верёвочки по петле и наденьте их себе на руки. Можете ли Вы завязать на верёвочке узел, не снимая колец?
|
|