|
|
|
|
|
|
Занятие 8. КРАСКИ и НОЖНИЦЫ
1. | Плоскость окрашена в два цвета.
Докажите, что найдутся две точки на расстоянии 1 метр
a) разных цветов; б) одного цвета.
|
2. | У старухи Шапокляк есть ковёр 4×4 метра. Моль проела в нём 15 дырок (каждая дыра — точкa). Может ли старуха Шапокляк вырезать из ковра маленький целый коврик размером 1×1 метр?
|
3. | Король Прямоугольного государства провёл на карте своей страны несколько прямых по линейке от края до края. Государство оказалось разделено на области. Сможет ли он так раздать области своим князьям и графам, чтобы соседями князей были только графы, а графов — князья? (Если границы двух областей имеют только одну общую точку, то такие области не считаем соседними.)
|
4. | Может ли король из предыдущей задачи оставить одну область себе, чтобы среди его соседей были и князья, и графы?
|
5. | Из шахматной доски вырезали угловую клетку. Разрежьте оставшуюся часть на трёхклеточные уголки.
|
6. | Раскраска географической карты является правильной, если любые два соседних государства раскрашены в разные цвета. Страны, не имеющие общего участка границы, могут быть раскрашены в один цвет. Верно, что для раскраски любой карты достаточно трёх цветов?
|
7. | Плоскость раскрашена в три цвета. Докажите, что всегда найдётся отрезок длины 1 метр, концы которого раскрашены одинаково.
|
8. | У художника-абстракциониста Карандаша есть только три карандаша — фиолетовый, сиреневый и лиловый. Он всегда использует их все. Может ли он покрасить всю плоскость так, чтобы каждая прямая была раскрашена всего в два цвета?
|
|