|
|
|
|
|
|
Занятие 9. ПРИНЦИП ДИРИХЛЕ
1. | Миша спешил на свидание. Но лампочка в комнате перегорела. В комоде лежали 10 пар красных и 10 пар зелёных носков. Сколько носков нужно взять, чтобы из них наверняка можно было выбрать пару а) одного цвета; б) красного цвета?
Ответ пункта а)
Ответ пункта б)
|
|
|
|
2. | Лампочка в прихожей у Миши тоже перегорела. Сколько ботинок из 10 пар синих и 10 пар жёлтых нужно взять, чтобы из них наверняка можно было выбрать пару а) одного цвета; б) жёлтого цвета?
Ответ пункта а)
Ответ пункта б)
|
|
|
|
3. | Вова роздал k своим друзьям а) k + 1; б) kN + 1 конфету. Верно ли, что хотя бы одному из его друзей досталось не менее а) двух; б) N + 1 конфет?
|
4. | Какого наименьшего числа учеников достаточно, чтобы в школе наверняка нашлись двое, которые празднуют день рождения в один и тот же день года?
|
5. | В Москве проживает более 10 000 000 людей. На голове у каждого человека не может быть более 300 000 волос. Докажите, что наверняка найдутся 34 москвича с одинаковым числом волос на голове.
Указание
Замечание
|
Указание. 33 · 300 001 < 10 000 000.
| |
|
Замечание. В Москве довольно много лысых людей!
| | |
|
6. | В лесу растут 362 елки. Докажите, что среди них найдутся либо 20 ёлок
разной высоты, либо 20 ёлок одинаковой высоты.
Указание |
Указание. 19 · 19 = 361 < 362. | |
|
|
7. | Во время диктанта ученики класса сделали 211 ошибок. Федя допустил в своей работе 20 ошибок, а остальные ученики — меньше. Докажите, что хотя бы два ученика сделали одинаковое количество ошибок.
|
8. | Юля пишет n чисел. Петя пытается выбрать из них два так, чтобы их разность делилась на n – 1. Всегда ли ему это удастся? А если проверяется делимость на n?
|
9. | Докажите, что в любом классе существуют два ученика, имеющие одинаковое число друзей среди своих одноклассников.
|
|