|
|
|
|
|
|
Кружок 5 класса
Руководитель Евгений Александрович Асташов 2015/2016 учебный год
Занятие 22. Сложить или умножить?
- 1.
-
- а)
- На вершину горы ведут пять тропинок. Сколько у туриста есть способов подняться
на гору и потом спуститься с неё по тропинкам?
- б)
- А если турист не хочет спускаться по той же тропинке, по которой поднимался?
- 2.
-
В магазине «Канцтовары» продаются 5 видов фломастеров,
3 вида авторучек и 4 вида карандашей. Сколькими способами можно купить:
- а)
- одну принадлежность для письма;
- б)
- набор «фломастер + авторучка»;
- в)
- набор «фломастер + авторучка + карандаш»;
- г)
- набор из двух различных принадлежностей для письма?
- 3.
-
Незнайка составляет двузначное число. Сначала он выбирает любую цифру
от 1 до 9 в разряд десятков. После этого вторую цифру (в разряд единиц)
Незнайка выбирает так: если первая цифра чётна, то вторая — любая от 0 до
7, если первая цифра нечётна, то вторая — любая от 6 до 9. Сколько
различных двузначных чисел может получиться у Незнайки?
- 4.
-
Сколькими способами можно доехать из города А в город В
(см. карту справа)? Движение по всем дорогам одностороннее.
- 5.
-
Сколько существует трёхзначных чисел, в записи которых есть хотя бы
одна цифра 0?
- 6.
-
Каждая буква в азбуке Морзе зашифрована последовательностью точек и тире.
- а)
- Сколько различных букв можно зашифровать, если использовать коды, содержащие
ровно пять символов (точек и тире)?
- б)
- А если использовать коды, содержащие не более пяти символов?
- 7.
-
Сколько существует натуральных чисел от 1 до 9999, в десятичной записи
которых нет двух стоящих рядом одинаковых цифр?
- 8.
-
Семизначный телефонный номер называется красивым, если в нём чётные цифры
чередуются с нечётными и нет нулей. Сколько всего существует красивых номеров?
- 9.
-
- а)
- Найдите сумму всех трёхзначных чисел, которые можно записать с помощью цифр
1, 2, 3, 4 (цифры могут повторяться).
- б)
- Найдите сумму всех четырёхзначных чисел, которые можно получить всевозможными
перестановками цифр 1, 2, 3, 4.
- 10.
-
Сколькими способами можно поставить на шахматную доску так, чтобы они не
били друг друга:
- а)
- две ладьи;
- б)
- двух королей;
- в)
- двух слонов;
- г)
- двух коней;
- д)
- двух ферзей?
В каждой паре фигуры разных цветов.
|