|
|
|
|
|
|
Кружок 6 класса
Руководитель Евгений Александрович Асташов 2016/2017 учебный год
Занятие 5 (22 октября 2016 года). Чётные и нечётные
- 1.
-
Заполните таблицу (Ч — чётное число, Н — нечётное число):
Все ответы обоснуйте. От чего зависит значение последней суммы?
- 2.
-
Лера нарисовала на доске семь котиков. Потом в аудиторию пришли 33 школьника с Малого мехмата. Каждый из них или стёр одного котика, или
дорисовал нового. Могло ли в конце остаться три котика?
- 3.
-
Может ли сумма трёх целых чисел быть чётной, а произведение тех же трёх целых чисел — нечётным?
- 4.
-
Можно ли разменять 100 фертингов монетами по 1, 3, 5 и 25 фертингов так, чтобы всего оказалось 33 монеты?
- 5.
-
По окружности стоят 2017 точек двух цветов. Докажите, что найдутся две точки одного цвета, стоящие рядом.
- 6.
-
Непоседливый школьник разлил сок на клетчатый лист тетради размером 30×55 клеток. Могло ли после этого оказаться так,
что испачканных клеток оказалось на 117 больше, чем чистых?
- 7.
-
Женя купил в магазине 16 папок, две толстые тетради, несколько ножниц по 16 руб. 20 коп. и несколько коробок скрепок по 22 руб.
Ему сказали, что за покупку следует заплатить 235 руб. 65 коп. Женя понял, что кассир обсчитался. А как он это понял?
- 8.
-
Можно ли соединить проводами: а) 6 компьютеров; б) 7 компьютеров так, чтобы каждый был соединён ровно с пятью другими?
- 9.
-
На доске написано 1000 плюсов и 1001 минус. За один ход разрешается стереть любые два знака и написать вместо них плюс
(если они одинаковы) или минус (если они различны). Какой знак останется на доске через 2000 ходов?
- 10.
-
Тарас Павлович написал на доске 50 целых чисел. Яша заметил, что сумма любых 49 чисел нечётна. Чётна или нечётна сумма всех чисел?
- 11.
-
Книга состоит из 10 рассказов объёмом 1, 2, 3, …, 10 страниц соответственно. Первый рассказ начинается на первой странице книги,
каждый рассказ начинается с новой страницы. Какое наибольшее количество рассказов может начинаться с нечётной страницы?
|