|
|
|
|
|
|
Кружок 7 класса
Руководитель Коробицын Дмитрий Александрович 2006/2007 учебный год
Занятие 5. Разрезания (11.11.2006)
- 1.
-
Четыре гнома получили от дяди в наследство сад, обнесенный 16 спичками, в котором растут 12 плодовых деревьев. Расположение деревьев указано на рисунке 1. Разделите сад с помощью 12 спичек на четыре равные части, содержащие по равному числу деревьев, при этом деревья не должны касаться ограды. (Равные части должны иметь одинаковую форму и размер.)
- 2.
-
Разрежьте изображенную на рисунке 2 фигуру на 4 одинаковые части так, чтобы из них можно было сложить квадрат размером 6×6 с шахматной раскраской.
- 3.
-
Квадратную салфетку сложили пополам, полученный прямоугольник сложили пополам ещё раз (см. рис. 3). Получившийся квадратик разрезали ножницами по прямой. Могла ли салфетка распасться а) на 2 части; б) на 3 части; в) на 4 части; г) на 5 частей?
- 4.
-
Разрежьте каждую из следующих фигур (рис 4.) на две одинаковые части.
- 5.
-
Разрежьте каждую из следующих фигур (рис. 5) на четыре одинаковые части.
- 6.
-
В распоряжении юного паркетчика есть 10 одинаковых плиток, каждая из которых состоит из четырёх квадратиков и имеет форму буквы Г. Можно ли составить из них паркет в форме прямоугольника размером 5×8? (Плитки ориентированы одинаково, то есть, их можно поворачивать, но нельзя переворачивать.)
- 7.
-
Разрежьте квадрат на три части, из которых можно сложить треугольник с тремя острыми углами и тремя различными сторонами.
- 8.
-
- а)
- Разрежьте прямоугольник 4×9 на две части, из которых можно сложить прямоугольник 6×6.
- б)
- Докажите, что квадрат, сторона которого равна n(n + 1), где n - натуральное число, можно разрезать на две части и сложить из них прямоугольник, длины сторон которого являются точными квадратами.
|