|
|
|
|
|
|
Занятие 10. Принцип Дирихле
1. | Из первых 2003 целых чисел (от 1 до 2003) выбрано 1003 числа. Докажите, что среди выбранных чисел найдется пара таких, что одно из них делится на второе.
|
2. | Из клетчатой бумаги вырезан квадрат 17×17. В каждой клетке написано одно из чисел 1, 2, 3, ..., 70. Докажите, что существуют четыре различные клетки, центры которых A, B, C, D являются вершинами параллелограмма, а сумма чисел в клетках с центрами А и С равна сумме чисел в клетках с центрами В и D.
|
3. | Разрежьте квадрат на остроугольные треугольники.
|
4. | Можно ли кубик со стороной 1 завернуть в квадратный кусок бумаги со стороной 3?
|
5. | Пусть Е — точка внутри выпуклого многоугольника. Докажите, что существует хотя бы одна сторона многоугольника (обозначим ее AkAk-1), что основание перпендикуляра, опущенного на эту сторону из точки Е, принадлежит AkAk-1.
|
6. | В некоторых клетках таблицы 65×5 нарисованы снежинки. Докажите, что можно выбрать три строки и три столбца так, что во всех девяти клетках на их пересечении есть снежинки, либо все эти клетки пусты.
|
7. | Снеговики составляли новогодние подарки (из конфет разных сортов). Будем говорить, что подарок снеговика А «больше» подарка снеговика Б, если общее количество конфет тех сортов, которые встречаются у них обоих, у снеговика А больше, чем у снеговика Б. Докажите, что снеговиков можно занумеровать так, что у каждого n-го подарок не меньше, чем у (n + 1)-го.
|
8. | В треугольнике известны длины двух сторон. Какой должна быть третья сторона, чтобы наибольший угол треугольника имел наименьшую величину?
|
|