|
|
|
|
|
|
Кружок 6 класса
Руководители Дмитрий Александрович Коробицын и Дмитрий Викторович Шелаев 2015/2016 учебный год
Занятие 15 (27 февраля 2016 года). Геометрия-2
- 1.
-
На клетчатом листе бумаги было закрашено несколько клеток так, что получившаяся
фигура не имела осей симметрии. Ваня закрасил ещё одну клетку. Могло ли у получившейся фигуры
оказаться четыре оси симметрии?
- 2.
-
Сколько квадратов изображено на рисунке?
- 3.
-
Закрасьте в квадрате 9×9 несколько клеток так, чтобы из центра квадрата не были видны его
стороны. Нельзя закрашивать клетки, соседние по стороне или углу, а также центральную клетку.
- 4.
-
На клетчатой бумаге нарисован квадрат со стороной 5 клеток. Его требуется разбить на 5 частей
одинаковой площади, проводя отрезки внутри квадрата только по линиям сетки. Может ли
оказаться так, что суммарная длина проведенных отрезков не превосходит 16 клеток?
- 5.
-
Нарисуйте, как из данных трёх фигурок, использовав
каждую ровно один раз, сложить фигуру, имеющую ось
симметрии.
- 6.
-
Квадрат разбит прямыми на 25 квадратиков-клеток. В некоторых клетках нарисована одна из
диагоналей так, что никакие две диагонали не имеют общей точки (даже общего конца). Каково
наибольшее возможное число нарисованных диагоналей?
- 7.
-
Нарисуйте на клетчатой бумаге треугольник с вершинами в углах клеток, две медианы которого
перпендикулярны.
- 8.
-
Разрежьте крест, составленный из пяти одинаковых квадратов 3×3, на три многоугольника,
равных по площади и периметру (можно использовать любые прямолинейные разрезы).
- 9.
-
Каждый узел клетчатой бумаги окрашен в один из трех цветов, причем все три цвета
присутствуют. Докажите, что найдется прямоугольный треугольник с вершинами трех разных
цветов.
|